Найти в Дзене
Мекленбургский Петербуржец

🟡🇬🇧📰(+)FT: «Испания наложила вето на венгерское предложение о покупке железнодорожной группы «из-за проблем с Украиной»

Обзор британских медиа

🗞(+)The Financial Times в статье «Испания наложила вето на венгерское предложение о покупке железнодорожной группы «из-за проблем с Украиной» рассказывает, что Мадрид не хотел, чтобы Будапешт приобрёл технологию колеи Talgo, которая нужна Киеву для его железнодорожной системы, говорит чиновник. Уровень упоротости: умеренный 🟡

Испания заблокировала предложение венгерского консорциума о покупке испанского производителя поездов Talgo © Angel Garcia/Bloomberg
Испания заблокировала предложение венгерского консорциума о покупке испанского производителя поездов Talgo © Angel Garcia/Bloomberg

Испания заблокировала поглощение венгерской компанией мадридского производителя поездов на том основании, что дружественное России правительство Виктора Орбана не должно приобретать технологии, которые могут быть полезны Украине, сообщают люди, знакомые с этим вопросом.

Высокопоставленный представитель испанского правительства сказал, что Мадрид наложил вето на покупку Talgo за €619 млн отчасти потому, что компания могла бы помочь восстановлению Украины, укрепив её железнодорожные связи с ЕС.

«Один из самых больших интересов Украины - это железнодорожное сообщение», - сказал чиновник в интервью The Financial Times, подчеркнув, что Talgo могла бы помочь Украине преодолеть одно большое препятствие - то, что железнодорожные пути имеют разную ширину. Испания засекретила документы, объясняющие её решение, которое она приняла по соображениям «общественной безопасности и порядка», и отказалась комментировать, связаны ли её опасения с Орбаном и его отношениями с Россией, которые стали самыми близкими среди всех западных лидеров после полномасштабного вторжения Москвы на Украину. Премьер-министр Испании Педро Санчес раскритиковал Орбана как «пропутинского» лидера «международных ультраправых» и заявил, что венгерский премьер-министр «хочет поставить Украину на колени».

Консорциум Ganz-Mávag, выдвинувший в марте предложение Talgo, поддерживается инвестиционным подразделением венгерского государства и железнодорожной компанией Magyar-Vagon, которая, как утверждает Испания, «в конечном итоге контролируется» венгерской нефтяной компанией MOL. Испанский чиновник сказал, что Talgo располагает передовыми технологиями - так называемой технологией автоматического изменения ширины колеи, - которые позволят поездам беспрепятственно перемещаться между украинскими железнодорожными путями и более узкими рельсами в соседних европейских странах.

«Это сотрудничество с Украиной - одна из важнейших составляющих процесса восстановления страны и её интеграции в Европу», - сказал чиновник. Ширина железнодорожных путей на Украине составляет 1520 мм в соответствии с советскими нормами, но стандартом для европейских рельсов является 1435 мм - размер, который зародился в Великобритании. Технология переменной колеи была разработана в Испании, поскольку в этой стране, как ни странно, используется несколько вариантов ширины колеи: наиболее распространённой является иберийская колея 1 668 мм, но на севере страны есть узкая колея 1 000 мм, в то время как скоростные поезда в Испании ходят по стандартным европейским рельсам. По словам компании Talgo, производящей пассажирские поезда, её система переменной колеи «позволяет поезду изменять ширину колеи при движении со скоростью около 15 км/ч и без необходимости остановки».

Из-за более широких украинских путей большинство пассажиров поездов, следующих в Варшаву и обратно, вынуждены ждать по несколько часов, пока оси поезда регулируются вручную. Такие задержки также влияют на вагоны, перевозящие украинское зерно и другие товары, вес которых усугубляет проблему несовместимости колеи. Компания Talgo была пионером в разработке технологии изменения ширины колеи и до сих пор считается лидером в этой области, несмотря на то, что срок действия большинства её ключевых патентов истёк, и другие производители поездов теперь располагают аналогичными разработками. Компания Ganz-Mávag уже заявила, что вето Испании «не имеет под собой веских оснований», и пообещала начать судебный процесс против правительства. В комментариях FT представитель консорциума опроверг предположение о том, что интерес к Talgo был вызван системой переменной колеи, и подчеркнул, что технология «не является эксклюзивной» для Talgo.

«Наш интерес к Talgo всегда был направлен на увеличение производственных мощностей этой ведущей компании по поставке высокоскоростных пассажирских поездов. Технология изменения ширины колеи просто не является фактором, который следует принимать во внимание, и любой человек, знакомый с железнодорожным сектором, поймёт, что это предлог, чтобы прикрыться политическим решением».

Компания MOL, одна из крупнейших компаний Восточной Европы со значительной долей государственного участия, которая продолжает перерабатывать российскую нефть, несмотря на войну, не сразу ответила на просьбу о комментарии. Юрист, знакомый с компанией Talgo, сказал, что изменение технологии добычи «не имеет смысла» в качестве причины, по которой Испания наложила вето на заявку.

«Либо они чего-то не договаривают, либо просто не хотят продавать товар правительству, которое они критикуют каждый день».

Представитель венгерского правительства не сразу ответил на просьбу о комментарии. Дьёрдь Бакса, главный операционный директор венгерского подразделения нефтяной группы MOL и председатель совета директоров Ganz-Mavag Europe, заявил, что MOL не контролирует железнодорожную компанию.

Авторы: Барни Джопсен, Мартин Дунай, Изобель Кошив и Кармен Дуэла. Перевёл: «Мекленбургский Петербуржец».

@Mecklenburger_Petersburger

P. S. от «Мекленбургского Петербуржца»: у нас в Европе свободный рынок, какие такие политически мотивированные решения, вы чего?!

🎚Об упорометре канала «Мекленбургский Петербуржец» 🟤🔴🟠🟡🟢🔵