Очень мне интересен был «Мицелий» — сигналку я видела, когда ещё прилетала в Питер, но мы тогда увлеклись «Бессознательным», и грибочки остались у нас за кадром, потому что после евро решили уже играть всей толпой.
Но вот сигналка доехала до Челябинска, и мы с девчонками не без удовольствия провели в «Мицелий» две партии на троих.
ПРАВИЛА
«Я вырастил грибы… они растут и радуют меня!» — да, в игре вам предстоит выращивать грибы, разбрасываться спорами и следить за тем, чтобы ваши ресурсы случайно не поглотили грибы соперника.
Вы начинаете игру с грибницей — царицей вашей грибной цивилизации, выставляя её на одну из клеток сформированного случайным образом поля.
В свой ход вы можете выполнить 2 разных действия: переместить грибницу, размножиться (развеять споры), открыть новый тайл витаминчиков (ресурсов, которыми питаются грибы), вырастить гриб (потратив ресурсы с поля) или разложить гриб, которому уже пора (который уже поразмножался два раза), и добрать новые карты грибов.
Я ничего не могла сделать с ощущением, что «Мицелий» по вариантам действий напоминал мне всю игру урезанную в возможностях, но и более простую версию «Доминантных видов», ведь часть действий тут работает похожим образом.
Агрессии в игре тоже хватает: например, ваша царица-грибница может блокировать чужие грибы, чтобы они не могли размножаться, а ваши грибы могут захватывать чужие ресурсы и тратить их на свои грибные нужды.
Также в игре есть лёгкий карточный движок: разлагая гриб, вы получаете разовое или постоянное свойство, которое помогает вам эффективнее выстраивать тактику.
Игра моментально заканчивается, когда в длинном режиме один из игроков разложил 5 грибов, а в коротком — когда 3 или 4 (по выбору участников). Участник, завершивший игру, получает дополнительные очки (вместе с жетоном финала игры).
Финальные очки складываются из ПО на картах выращенных и «разложенных» грибов + по 1 ПО можно получить за каждых двух насекомых (при перемещении царицы на тайл с насекомым вы берёте его себе) + дополнительные очки получает завершивший партию (5 ПО в длинной игре).
Мы сыграли в длинном и среднем режимах (до 4 и 5 разложений) — оба раза партии получились совсем недолгими: мне кажется, первая (длинная) длилась час или чуточку дольше, вторая вообще пролетела мигом — чуть ли не за полчаса, но все уже полностью осознавали, чем чреваты те или иные действия, и чувствовали себя как рыбы в воде.
ВПЕЧАТЛЕНИЯ
У меня есть разные мысли про игру, несмотря на то, что всем нам, кажется, одинаково зашёл процесс.
В игре вас может довольно сильно врекать рандом: дело в том, что при размножении вы бросаете кубик, чтобы понять, куда дует ветер и куда вам развеивать споры — и часто бывает, что вы размножаетесь, чтобы подарить новые ресурсы сопернику, а ветер никак не хочет дуть в нужную вам сторону. В последней партии я три раза пыталась размножиться в одну из двух нужных мне сторон, но ветерочек упрямо распылял мои споры в третью, где я получала ровно 1 ресурс в ход.
Что ещё? Есть рандом выхода тайлов. В первой партии у меня на руке был гриб, который стоил 4 красных ресурса, и вот доставать красные витаминки было просто неоткуда, пока я наконец-то не встала на джокерный тайл.
Про джокерные тайлы тоже хочется сказать, что они очень жирные — и вот во второй партии на старте Люда отрезала первой расстановкой от нас с Женей джокерный тайл (через чужую царицу ходить нельзя), а больше их в короткой партии не вышло, и обеспечила себе этим уверенную победу.
В общем, пока кажется, что в «Мицелии» выгодно ходить либо первым, либо последним: в первом случае порой есть возможность занять джокерный тайл первым ходом, в другом (при удачном совпадении) — вот так отрезать джокер для других участников.
Горит ли с этого? Безусловно. Но как будто это ещё раз подогревает пласт взаимодействия в игре — даже на начальных порах партии, и мне это скорее нравится.
Ещё тут есть момент, который я так люблю в «Терре Мистике»: тебе не хочется, чтобы рядом с тобой были соседи, ведь тогда ты сможешь спокойно развиваться, куда тебе угодно, НО одновременно ты хочешь, чтобы рядом с тобой стояли соседи, потому что ветер нет-нет да и забалует, подкинув в вашу власть соседские споры, а значит, новые ресурсы, которые вы сможете тратить (и это случается довольно часто).
Мне заходит в игре выбирать прочные позиции для своих грибов и защищать их царицей — некая шашечно-шахматная история на поле, нравятся простые, но полезные свойства карт, которые позволяют улучшить свои позиции на поле или помочь себе с ресурсами для выращивания новых грибов.
Нравится тактика рассеивания — когда ты выплёвываешь много кубиков, а потом боишься, что кто-то их захватит)
Ну и, кажется, тут хорошее время партии для происходящей движухи: действия довольно быстрые, порой ты гонишь разложение грибов, чтобы забрать финальный жетон — и этим вырвать победу с отрывом хотя бы в 1 ПО.
Да, рандом подкашивает/подбешивает, но я очень много раз убедилась, что в этой игре он делает больно всем в той или иной момент партии, поэтому горит относительно равномерно у каждого участника 🤪
Наверное, может быть ситуация, когда при +- равной игре рандом кому-то сделает победу, но сомневаюсь, что это будет происходить часто — ну и в недолгих партиях, как говорится, такое случается.
В общем, «Мицелий» для тех, кто не боится рандома, плотного взаимодействия на поле и нужды резко перестраивать планы при неожиданных ходах оппонентов. Я вообще не фанат острого беспросветного конфликта, но «Мицелий» оставляет место для манёвра — вредить постоянно здесь нет смысла, и не так много опций существует это делать.
Здесь вы можете заранее проанализировать, что может сделать соперник, — и этим мне игра очень нравится, и я пытаюсь играть в неё «от защиты», выстраивая свои цепочки спор и грибов так, чтобы до них сложно было дотянуться чужим царицам.
Что ещё? Я не сомневаюсь, что вчетвером будет ещё жарче и плотнее (хотя теоретически, тут, наверное, можно жёстко кого-то поджать с долгим периодом реабилитации), что для этой игры как будто во благо, но вот пока вообще плохо представляю, насколько «Мицелий» органичен в дуэли.
Расходиться на карте в разные стороны — для этой игры это несусветная глупость (просто кому больше повезёт с выходом тайлов и ветром, тот и затащит).
Подсиживать друг друга на каждом ходу — уже интереснее, но анализировать придётся, по ощущениям, огого.
Но вот чего точно не будет в таком составе — неожиданных подсеканий, и, возможно, тут эмоционально игра немного потеряет.
Вообще тактические игры часто хороши на двоих (особенно для любителей анализировать позицию соперника) — и я бы, наверное, опробовала «Мицелий» в дуэли при случае. Но, видимо, уже в локализации:)