Уже вся информация давно на цифровых носителях, общение через гаджеты, так зачем до сих пор писать прописи? Может уже пора модернизировать школьную программу и убрать их? Но нет! Письмо активизирует те же районы коры головного мозга, которые отвечают за память и усвоение новой информации. Аргументируем, почему прописи остаются ы школьной программе
Мы стали жить в мире виртуальных текстов. Клавиатура заменила ручку и бумагу. «Зачем детям прописи?» - кажется уже резонным вопросом, и часто родители мне задают такой вопрос. Я, как специалист по детскому развитию, отвечаю: «Прописи и письмо от руки необходимы не только детскому мозгу, но и взрослым».
Объясняем почему:
- В Вашингтонском университете в 2016 году проводилось исследование, в результате которого выявилось, что письмо активизирует те же районы коры головного мозга, которые отвечают за память и усвоение новой информации. Активизирует - тренирует.
- Когда ребенок только учится писать, то у него развиваются участки мозга, которые отвечают за распознавание букв и соединении их в слово. Во время письма активизируется центр Брока, который отвечает за формирование речи, а также способность читать и писать.
- Пока ребенок учится чистописанию, в его коре головного мозга формируется множества новых нейронных связей.
- Существует взаимосвязь обучению письма и чтения.
- Чем больше мы пишем, тем больше развиваем теменной участок головного мозга, который отвечает за взаимодействие между зрением и двигательной активностью. Благодаря ему мы оцениваем расстояние при движении: ходьба, бег, езда на автомобиле и т.д.
- Когда ребенок пишет прописи, то активизируется когнитивная карта памяти, мы вспоминаем не сами буквы, а исписанные листы. Например, так же мы вспоминаем таблицу умножения, скорее всего зеленую страницу на обороте тетради со столбцами.
- Лучше запоминаются правила языка.
- Любая информация лучше усваивается. При подготовке к экзаменам, не поленитесь и перепишите информацию от руки, таким образом мозг лучше запоминает.
За письмо отвечают не руки, а мозг, как и за любую нашу деятельность.
Письмо - это сложноорганизованное действие. Здесь важно развитие зрительно-моторной координации, умения быстро переключаться с одной деятельности на другую, сформированность пространственных представлений, память и т.д.
Если у ребенка есть проблемы с письмом, то причина кроется в работе его мозга. Пройдите нейродиагностику, и мы составим рекомендации для вашего ребенка как преодолеть все школьные трудности.