Найти тему
ОРД-А

Зачем нужна маркировка рекламы и какие задачи она решает?

В этой статье команда «ОРД-А» расскажет, почему важно позаботиться о маркировке заранее и заняться этим вопросом. Выделили основные моменты, про которые точно нужно быть в курсе.

Что же такое маркировка интернет-рекламы?

Маркировка рекламы – это процесс, при котором каждому рекламному объявлению присваивается уникальный идентификатор, а также наносится метка «Реклама» с указанием данных о рекламодателе. Такая маркировка повышает прозрачность рекламного рынка, предоставляя государственным органам больше информации о публикуемых объявлениях и рекламодателях.

Напомним, что с сентября 2022 года любая реклама в рунете должна быть промаркирована и отмечена токеном. Вся информация о рекламе хранится в Едином реестре интернет-рекламы (ЕРИР), куда ее передают операторы рекламных данных (ОРД). ОРД – это посредники между государством и участниками рекламной цепочки. Всего на рынке рекламы на данный момент существует семь подобных компаний: «ОРД-А» от Амбердата, «Лаборатория разработки» от Сбербанк, «Яндекс Оператор Рекламных Данных», «ВК Рекламные технологии», «ОЗОН ОРД», «МедиаСкаут» от МТС, «Первый ОРД» от ВымпелКом.

Зачем нужно маркировать рекламу?

Российскому бизнесу необходима маркировка, так как в с осени прошлого года начали действовать реальные штрафы до 500 тысяч рублей. Но как же контролирующие органы находят нарушителей? Федеральная антимонопольная служба (ФАС) проверяет, является ли информация рекламой, по жалобам граждан, организаций и госорганов. Роскомнадзор следит за маркировкой и отчетностью – как по заявлениям, так и самостоятельно.

Если говорить про пользу для государства, то данный процесс необходим по следующим причинам:

  1. Эффективно выявлять и пресекать распространение нежелательного контента;
  2. Обеспечивать соблюдение налогового законодательства всеми участниками рынка;
  3. Создать условия для проведения качественных исследований рынка.

Как маркировать рекламу?

Сделать это можно через ОРД – оператора рекламных данных. Например, с помощью компании «ОРД-А» можно быстро и комфортно промаркировать рекламные материалы.

Перечислим несколько ключевых этапов:

  1. Выбор оператора рекламных данных, например «ОРД-А», и принятие оферты;
  2. Регистрация креатива в личном кабинете и заполнение всех необходимых данных. После этого креативу будет присвоен идентификатор;
  3. Маркировка рекламы, то есть добавление при публикации объявления пометки о рекламе, идентификатора и информации о рекламодателе;
  4. Передача отчетности, которую нужно совершать в течении 30 дней месяца, следующего после публикации рекламы.

Все эти шаги можно удобно и быстро пройти с помощью «ОРД-А», где специалисты компании помогут и максимально упростят процесс. Чтобы начать работать с оператором, нажмите на кнопку «Зарегистрироваться» и заполните необходимые формы.