Найти в Дзене
Дмитрий Бурдин

Грузоперевозки и рынок грузовиков в поисках нового дна

Все оперативные данные есть в телеграмм канале.

Грузоперевозки и реальные инвестиции в рост бизнеса (покупка транспорта, сырья и др.) всегда были надёжным опережающим индикатором деловых настроений компаний на год вперед. Подробно об этом писал здесь.

Как видно из последних данных за август грузоперевозки по железным дорогам обновили свои двухлетние минимумы. 2 сентября была хорошая статья на эту тему. Это означает, что компании в меньшем объеме закупают товары для производства, меньше перевозят, меньше складируют товары для перепродажи и очевидно готовятся к снижению спроса.

Источник: телеграмм канал M2econ
Источник: телеграмм канал M2econ

На рынке коммерческого транспорта по итогам августа годовые темпы продаж тяжелых грузовиков падают и продолжают пробивать минимумы за последние два года.

Источник: телеграмм канал truckmarkets
Источник: телеграмм канал truckmarkets

Годовые темпы продаж легкого грузового транспорта остаются в плюсе, но ушли ниже значений прошлого, что выглядит слабо.

Источник: "Автостат"
Источник: "Автостат"

Статистика собрана из трех источников: «Минпромторг», «Автостат» и «Эвитос» (канал «рынки грузовиков»).

Источник: "Автостат"
Источник: "Автостат"

Источник: "Минпромторг"
Источник: "Минпромторг"

Можно провести аналогию с грузоперевозками по ж/д, которые двигаются в том же направлении. Все это тревожные сигналы. Очевидно, что тренд в деловой активности нисходящий, компании откладывают инвестиции в рост до лучших времен.