Найти в Дзене
Сайт психологов b17.ru

Любите ли вы перемены? Только попробуйте ответить себе честно.

Любите ли вы перемены? Только попробуйте ответить себе честно.

Если смотреть в ретроспективе, можно увидеть большую пользу изменений. Но когда человек находится в моменте серьезных перемен, то он, скорее всего, ощущает тревогу.

Также и в организации: любые нововведения будут сопровождаться тревогой и напряжением. Думаю, многие это замечали, когда, например, внедряли CRM в работу компании, меняли систему мотивации, корректировали структуру подразделений или принимали на работу нового руководителя.

Переходный этап вынуждает топ-менеджмент работать еще больше, чтобы выстроить новые бизнесс- процессы, в то время как в коллективе назревает недовольство и отказ принимать измененные правила игры. Но почему это происходит?

Мозг человека устроен функционировать в режиме энергосбережения – так заложено природой. Когда все привычно и понятно, ему это легко удается. Но любое отклонение от привычного заставляет мозг напрягаться, потому что неопределенность – это потенциальная опасность.

Что же происходит с мозгом в такой ситуации? Он всеми силами пытается вернуть определенность обратно. Поэтому часто даже самые полезные изменения в компании вызывают высокий уровень тревоги у сотрудников.

Как часто вы слышали в команде: «А зачем это менять? И так нормально работает? Нам теперь придется еще больше делать! Это не удобно!» Обычно такая бурная реакция проявляется в первые месяцы после нововведений, а дальше напряжение начинает снижаться. Но для любого бизнеса время – самый важный ресурс.

Можно ли что-то сделать, чтобы нивелировать напряжение от перемен? Безусловно.

Как раз на этапе изменений в компании очень хорошо проводить собрания на разных уровнях. Их цель – дать людям возможность поделиться своими переживаниями, страхами, сложностями. В оргконсультировании у таких собраний есть название – сензитивные группы.

Когда люди могут говорить о своих тревогах и быть услышанными руководством, процесс изменений проходит гораздо легче. А вместо сопротивления, сотрудники начинают помогать бизнесу и работать эффективнее.

Автор: Светлана Алтунбаева
Психолог, Групповой аналитик

Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru