Найти в Дзене
Школа перемен

Онлайн-школа, которая ничему не учится. Если время и деньги дороги вам, держитесь подальше от лисьего брода

Оглавление

Скажу сразу – я хорошо отношусь к онлайн-школам. В принципе. Особенно с тех пор, как прошла опыт работы в одной и выступила с роли клиента в двух других.

Я точно знаю, что есть вполне эффективные школы, которые ценят клиентов и со всей серьезностью относятся к нашим (клиентским) задачам и потребностям.

Но вот угораздило же меня вляпаться в ту самую, к которой всё, вышеуказанное никакого отношения не имеет.

При этом сеть просто забита рекламой именно этой онлайн-школы. Эта школа уверенно предлагает себя на всех медийных площадках, рассказывая о чудесах результативности их методик и сервиса.

В нашем случае скорее похоже на чудеса маркетинга и безответственности.

То самое чувство, когда тебя кинули
То самое чувство, когда тебя кинули

И ведь знала же, что не стоит связываться с Фоксфордом по опыту первого сотрудничества. Но первое было еще во времена, когда в нашу жизнь только вошел дистант по причинам, всем памятным.

Именно тогда в наших подмосковных школах впервые прозвучало название Фоксфорд – учителей обязали использовать для дистанционного обучения ресурсы именно их платформы.

Мы были крайне удивлены, поскольку ничего о ней не знали и никогда с ней не работали. В то время любая помощь в организации обучения была кстати, поэтому посмотрели на этот сервис с надеждой.

Надежда быстро угасла и сменилась усталостью и раздражением. Сервис оказался абсолютно сырым, непроработанным, содержал ошибки методические, орфографические, даже вычислительные.

А также часто подвисал, терял в списках некоторых детей и не давал адекватные результаты проверки выполненных тестов.

При этом мы каждый день должны были отчитываться руководству о количестве учеников, привлеченных нами к работе на Фоксфорде.
При этом мы каждый день должны были отчитываться руководству о количестве учеников, привлеченных нами к работе на Фоксфорде.

Почему министерство выбрало именно Фоксфорд, мы не знаем до сих пор. Не нашего ума дело. Решили, что самая сильная сторона этой платформы – активный маркетинг. Скорее всего, менеджеры отдела продаж нашли особый поход к чиновникам тогдашнего министерства.

Но точно знаю: как только предписание использовать Фоксфорд сняли, все мои коллеги, как и я, тут же отписались от сервиса и больше никогда туда не возвращались.

Мне тоже не следовало возвращаться. Но маркетинг и наш специфический запрос сыграли в их пользу.

Дочь решила готовиться к ВСОШ – Всероссийская олимпиада школьников. В данный момент – самая серьезная и значимая олимпиада невероятно высокого уровня сложности и полезности в случае победы и даже призерства в финале.

Сфера интересов – русский язык и литература.

Готовиться самостоятельно крайне сложно, так как нет в открытых источниках достоверных и актуальных материалов по этой олимпиаде. Нужны наставники-тренеры, которые уже прошли это испытание, знают кухню изнутри.

Проблема – к ВСОШ по русскому мало кто готовит результативно и за вменяемые деньги.

И вот тут снова на арене фонтанирующий маркетинг Фоксфорда. После первого же запроса в поиске Яндекса на меня обрушился шквал их рекламы. Письма на почту, сообщения в мессенджерах, звонки из кол-центров – все о том, что эта онлайн-школа готова помочь и подходит нам как нельзя лучше.

Я держалась до последнего – искала другие онлайн-школы и центры, изучила профили нескольких репетиторов с высоким рейтингом и весьма нескромным ценником. Поняла, что нет адекватного предложения в принципе.

Далее был этап телефонных переговоров: кто преподаватели, насколько расписание занятий соответствует этапам ВСОШ по предмету, какие материалы и методики используются для обучения... Я чувствовала, что не всё безупречно в их ответах, но в принципе была надежда, что всё получится. Большей частью операторы и менеджеры звучали убедительно.

Решили рискнуть – еще в апреле в период акций и раннего бронирования оплатили полностью курс подготовки к олимпиаде ВСОШ и перечневым – тем, которые в случае победы дают в зачет 100 баллов ЕГЭ по предмету.

И спокойно ушли на каникулы.

В начале сентября я получила на мою электронную почту радостные письма:

Ура-ура – скоро начнутся занятия.

Ну да – ура: скоро уже вот-вот – первые отборы на олимпиаду.

Зашла в личный кабинет на платформе, чтобы увидеть это «скоро».

Обнаружила интересную запись: ваше первое занятие начнется в 18.30 по Москве 9 сентября. Свободных мест 19 из 20.

Тревожный звонок. «Меня стали терзать смутные сомнения» и недобрые предчувствия. Группы по русскому языку вообще плохо набираются. Опыт отмены такой группы у нас уже был.

Пытаюсь найти подробности. Ничего.

В этот момент мне звонит менеджер со словами: «Мы видим, что у вас затруднения. Чем могу помочь?»

Вежливо и предельно доброжелательно объясняю ситуацию: нам нужна олимпиадная подготовка, мы с апреля ждем начала занятий, мы видим, если статистика на платформе верна, то всё выглядит так, словно группа не набралась. Мы уже однажды проходили подобное, но нас в том случае школа предупредила своевременно. Мы успели зайти на курс в другую школу. Сейчас у нас времени искать другой ресурс просто нет. Останутся только репетиторы. Но с серьезным репетитором нужно еще успеть договориться, занять место в его расписании и т.п.

Настойчиво прошу: пожалуйста, проясните ситуацию и дайте честный ответ – будет ли старт нашей группы.

Для нас критически важно время и возможность заранее вернуть деньги, чтобы успеть занять место в другой школе, где появилась подобная программа, чтобы успевать готовиться к олимпиадам по расписанию этапов ВСОШ.

Повторила свою просьбу трижды. Попросила держать меня в курсе, напомнила, что все мои адреса, пароли, явки, контакты у них есть.

Получила заверения, что все выяснят и меня заранее предупредят, если будет отмена нашей группы или какие-либо изменения в расписании.

Каждый день регулярно проверяла почту. Никаких новых сообщений от школы не было.

И вот наступило 9 сентября. За час до начала занятия дочь уже была за компьютером, зашла в личный кабинет и увидела в расписании... ничего.

Звоню в школу на горячую линию, задаю вопросы и слышу, что наша группа не стартовала, так как не набралось нужное количество желающих.

У меня от ярости аж в глаза потемнело. Далее происходит следующий диалог:

- Почему я узнала об этом только сейчас?
- Мы отправили на почту уведомление 2 сентября. (...2 сентября. Карл, то есть на следующий день после того, как я с ними пообщалась и всё объяснила).
- У меня нет ваших писем от 2 сентября.
- Сообщение отправлено на почту вашей дочери.
- Почему дочери, если я платила, я заключала договор, я получала все письма и уведомления на мою почту, которая указана в договоре?
- У нас такая система – уведомления о занятиях мы отправляем на почту ученика.
- Почему не на почту человека, заключившего договор, оплатившего услугу, указанного как контактное лицо???
- У нас такая система.

Я напомнила о моем разговоре недельной давности, обещаниях держать меня в курсе, дать ответы на мои вопросы...

Все это время я общалась с Фоксфордом, а не моя дочь.

Я задавала одни и те же вопросы, но ответом было

«У сожалению, у нас все так устроено. Вам начислены фоксики. Вы можете конвертировать их в деньги и вернуть оплату»

Всё. Ни извинений, ни предложений о компенсации, ни объяснений, почему всё сложилось именно так... Ничего.

Я нашла на почте дочери это письмо. Лаконичное и стандартное, как и полагается сообщениям от ботов.

Пассаж о фоксиках выбесил еще больше.
Пассаж о фоксиках выбесил еще больше.

Они предлагали выбрать у них другой курс! И начислили какие-то фоксики! Как будто после такого сказочного свинства нормальный человек может пожелать снова иметь с ними дело.

Написала в поддержку, что хочу объяснений и быстрого возврата денег.

Мне перезвонил очень терпеливый молодой человек, очень спокойно выслушал всё мое негодование... Сейчас мне кажется, что его на Фоксфорде специально держат на приличной зарплате, чтобы он невозмутимо и молча выслушивал негодующие вопли таких оптимистических дурочек, как я, посчитавших, что эта школа способна измениться к лучшему, и достойна доверия

Обещал разобраться и максимально быстро устроить возврат.

Деньги всё еще жду.

Разумеется, наш случай специфичный. Наверное, Фоксфорд умеет готовить к ОГЭ или ЕГЭ, но это сейчас умеют делать многие – качественно и за меньшие деньги.

Но сам факт такого наплевательского отношения и полного безразличия к запросам клиентов – говорит о многом.

Возможно, у вас были более успешные случаи взаимодействия с этой школой. И вообще – с онлайн-школами. Буду признательна, если поделитесь в комментариях.

Повторюсь – я точно знаю, что есть хорошие онлайн-школы. Думаю, есть смысл сделать небольшой обзор на них, исходя из личного и вашего опыта, если поделитесь.

Понимаю, что текст получился сердитым, но, возможно, мы - не единственные пострадавшие от доверия к этой школе. А может кому-то поможет принять взвешенное решение насчет школы для ребенка.

Буду признательна за лайк и подписку на канал. Это поможет его развитию