Максим сидел на кухне, уткнувшись в телефон, когда в квартиру ворвалась его мать Ирина Николаевна. Она с трудом перевела дыхание после подъема по лестнице и окинула взглядом помещение. На плите что-то булькало в кастрюле, на столе лежала разделочная доска с нарезанными овощами.
- Ой, Максик, а где же жена твоя? - спросила она, осуждающе глядя на сына. Ее выразительные карие глаза сузились. - Выбрал себе карьеристку, а сам тут прислуживаешь! И это мой сын, кровиночка моя!
Максим поднял на нее усталый взгляд. Он знал, что сейчас начнется очередной нравоучительный монолог.
- Мам, перестань. Мы же уже говорили об этом. Диана много работает, я помогаю ей по дому. В этом нет ничего зазорного, - попытался возразить он, но мать было не остановить.
- Подумать только, мужик с бельем возится! А потом что, детей будешь рожать за нее?! Я в твоем возрасте уже троих на ноги поставила! А ты чем занимаешься? Эх, горе ты мое луковое... - всплеснула руками Ирина Николаевна.
Максим со вздохом отложил телефон. Разговор предстоял долгий. Мать присела на стул напротив, поправив цветастый передник. От нее пахло пирогами и домашним уютом.
Максим с грустью подумал, что его жизнь совсем не похожа на ту размеренную семейную идиллию, о которой мечтает мать. Но он любил Диану и был готов на многое ради их отношений. Пусть даже придется выслушивать бесконечные нотации от Ирины Николаевны.
Еще пару месяцев назад жизнь Максима казалась идеальной. Любимая жена Диана хорошо зарабатывала на должности финансового директора крупной компании. Благодаря этому он мог позволить себе не работать и все время посвящать своим увлечениям - рыбалке, автомобилям и компьютерным играм.
Они с Дианой часто ездили отдыхать за границу, ни в чем себе не отказывая. Максиму нравилось чувствовать себя обеспеченным человеком, хотя деньги зарабатывала жена. Его вполне устраивало такое положение вещей.
Но Ирина Николаевна считала подобный расклад в корне неправильным. Она мечтала о внуках и хотела, чтобы сын был добытчиком и главой в семье, а не "подкаблучником у карьеристки". Ее раздражала Дианина самостоятельность и то, что невестка не спешила обзаводиться детьми и становиться домохозяйкой.
Вот и сейчас, сидя на кухне, Ирина Николаевна завела привычную шарманку:
- И чего ты в ней нашел, в этой Дианке? Ни борща тебе сварить, ни дом в порядке содержать. Все по мероприятиям своим мотается, командировки опять же. А ты сиди тут, как примерная женушка, суп вари. Смотреть тошно!
- Мама, ну хватит уже! - не выдержал Максим. - Мы с Дианой сами разберемся, как нам жить и чем заниматься. Это наша семья, наши решения.
- Ой, скажешь тоже - семья! - фыркнула Ирина Николаевна. - Детей нет, жена пашет как проклятая, а мужику хоть бы хны - прохлаждается целыми днями. Разве ж это дело?
Устав от препирательств, Максим поднялся из-за стола:
- Ладно, мам, давай закроем эту тему. Я в душ, а ты пока чай себе сделай, что ли. Скоро Диана с работы вернется.
Оставив недовольную Ирину Николаевну на кухне, Максим направился в ванную. Он понимал, что мать желает ему добра, но ее понятия о семейном счастье безнадежно устарели. Пора бы уже смириться с тем, что мир меняется. И в этом мире у каждого свой путь - у Максима с Дианой он один, у матери - другой.
Умывшись прохладной водой, Максим вытерся полотенцем и подошел к платяному шкафу, чтобы достать чистую рубашку. Но стоило ему распахнуть дверцу, как оттуда с громким визгом вывалилась растрепанная девица.
- Кира?! Какого черта?! - отшатнулся ошарашенный Максим.
Он совсем забыл, что утром, до прихода матери, пригласил в гости свою новую пассию - 19-летнюю студентку Киру. Максим встретил ее месяц назад в спортзале и закрутил легкую интрижку. Уж больно хороша была девчонка - стройная, гибкая, с озорным блеском в глазах. Устоять было невозможно.
Они иногда встречались украдкой, пока Диана пропадала на работе. Максиму льстило внимание юной красотки, с ней он чувствовал себя настоящим мачо. Но он и представить не мог, что мать застанет их вместе, да еще и в таком неловком положении!
Кира поспешно оправила задравшуюся юбку и попятилась к выходу. Но тут на пороге комнаты возникла грозная фигура Ирины Николаевны, привлеченной шумом.
- А это еще что за фифа?! - взревела она, сверля взглядом полураздетую девицу. - Что она делает в моем доме?! А ну-ка дуй отсюда, пока я тебе космы не выдрала!
Ирина решительным жестом указала на дверь. Кира бросила затравленный взгляд на Максима, но тот лишь виновато развел руками. Делать нечего, пришлось ретироваться.
- Приличный дом, а ты притащил сюда какую-то шалаву! - продолжала бушевать Ирина Николаевна. - Ни стыда, ни совести у тебя, Максим! Вот возьму сейчас и все Дианке расскажу, пусть знает, какой ты на самом деле!
- Мамуль, не надо! - взмолился Максим. - Это недоразумение, клянусь! Давай не будем расстраивать Диану, она и так сильно устает на работе. Обещаю, что больше такого не повторится.
- Смотри у меня, охламон! - погрозила пальцем Ирина. - Выбросишь дурь из головы, займешься делом. А то ишь, разлегся тут на диване, в телефончике своем копаешься! Работу ищи давай, семью обеспечивай. Последний мой сказ!
Максим покорно кивнул, хотя в душе бушевала обида. Ну почему мать постоянно лезет не в свое дело? Как будто ему без ее нравоучений жизни нет! Эх, если бы можно было повернуть время вспять, сделать так, чтобы Диана сама сидела дома, а он, Максим, ворочал бы миллионами в собственной фирме... Как было бы славно!
Размечтавшись, Максим не заметил, как в дверях появилась Диана - усталая и бледная после очередного авральногодня. Она недоуменно перевела взгляд с мужа на свекровь:
- Что у вас тут происходит? Максим, почему ты до сих пор не переоделся? Мы же собирались поужинать в ресторане.
- Никуда он не пойдет! - отрезала Ирина Николаевна. - Я тут поговорить хотела с тобой, Дианочка. Присядь-ка на минутку.
Диана со вздохом опустилась на краешек дивана. Максим затравленно посмотрел на мать - неужели сейчас все выложит? Скандала точно не миновать! Но пронесло.
- Дело в том, доченька, что засиделся наш Максимка без дела, - заговорила Ирина проникновенным тоном. - Ни работы нормальной, ни ответственности. Ты уж подсоби ему, присмотри местечко какое в своей конторе. Глядишь, и польза от него будет, и хозяйство не забросит. А то ишь, разнежился на твоих харчах!
- Да, Максим, давно пора, - согласилась Диана. - Завтра же поговорю с отделом кадров, попрошу подыскать тебе подходящую должность. Не дело это - дома сидеть в твоем возрасте.
Они еще долго обсуждали перспективы трудоустройства Максима, пока на столе остывал ужин. Сам же он помалкивал, кипя от негодования. Ишь, как быстро спелись, стервы! Уже и судьбу его решили, и работу нашли. А его спросить не надо было?
В тот вечер Максим лег спать ни с чем - голодный и обиженный. Он понимал, что мать права, что пора взять себя в руки и начать нормально зарабатывать. Но как же не хотелось расставаться с привычным образом жизни, менять уютные домашние посиделки на нудный офис!
Промаявшись полночи без сна, Максим вышел на кухню, чтобы попить воды. И с удивлением обнаружил там... Киру! Девушка сидела за столом в полной темноте и задумчиво вертела в руках бокал с вином.
- Ты как сюда попала? - опешил Максим.
- Через балкон влезла, - хмыкнула Кира. - Надо поговорить.
Она пристально посмотрела на любовника и произнесла:
- Помоги мне развести тебя с женой. Я хочу родить от тебя ребенка. Тогда ты никуда не денешься, придется со мной жить и содержать нас. А еще отсудим у Дианки часть имущества - глядишь, и на своей фирме поднимешься.
У Максима аж дыхание перехватило от такой наглости. Нет, ну каков подлец! И это после всего, что жена для него сделала!
- Ты совсем сдурела?! - прошипел он. - Думаешь, я брошу Диану и буду жить с тобой в нищете? Да никогда! Проваливай отсюда, пока я полицию не вызвал!
- Ой, да ладно тебе, - засмеялась Кира. - Можно подумать, тебя жена на руках носит! Ты ж как приживалка при ней - ни кола ни двора. А со мной все по-другому будет. Подумай хорошенько, Максимка.
С этими словами девица чмокнула остолбеневшего любовника в щеку и была такова - только каблучки застучали по лестнице. А Максим остался стоять посреди кухни, сжимая кулаки. Вот ведь змея подколодная! И угораздило же его связаться с такой стервой!
На следующий день Максим с утра пораньше умчался из дома, чтобы не пересекаться с Дианой и матерью. Ему нужно было побыть одному, обдумать случившееся. Он колесил по городу на своей машине, не разбирая дороги. В голове крутились слова Киры: "Подумай хорошенько". А ведь и правда, чем черт не шутит? Может, и впрямь плюнуть на все, уйти к молодухе?
От этих мыслей Максиму становилось противно. Он ведь любил Диану, несмотря на ее увлеченность карьерой. Любил ее ум, ее независимость, ее беззаветную преданность семье. Да и мать, как ни крути, желала ему только добра. Нет уж, надо заканчивать со всей этой ерундой! Решено - завязываем с интрижками и берем себя в руки!
Воодушевленный принятым решением, Максим вернулся домой. Но не успел он переступить порог, как услышал из гостиной плач Дианы и причитания матери. Что такое? Неужели?!
Максим ворвался в комнату и застыл как вкопанный. На журнальном столике лежали фотографии - он сам с Кирой в недвусмысленных позах. А рядом - записка с короткими пояснениями: "Муж изменяет. Будь сильной. Уходи от него".
Диана, захлебываясь слезами, рвала снимки на мелкие кусочки. Ирина Николаевна гладила ее по плечу и приговаривала:
- Я же говорила тебе, доченька, что не будет толку от этого охламона! Ни работы, ни совести. Бросай ты его, найдешь себе нормального мужика, чтоб о тебе заботился.
Максим в ужасе смотрел на этот спектакль. Кто их сфотографировал? Кто подбросил это Диане? Неужели... мать? Да нет, не может быть!
- Дианочка, милая, я все объясню! - бросился он к жене. - Это недоразумение, клянусь тебе! Но Диана отстранилась, глядя на него с отвращением:
- Не трогай меня, подлец! Какое еще недоразумение? Я своими глазами видела, как ты с этой девкой обжимаешься! Все, Максим, хватит. Я ухожу от тебя. Завтра же подаю на развод!
Максим рухнул перед ней на колени:
- Умоляю, не надо! Дай мне шанс все исправить! Я люблю тебя, слышишь? Но Диана была непреклонна. Еще раз смерив мужа ледяным взглядом, она заперлась в спальне. А Максим остался стоять в гостиной, комкая в руках злополучные фотографии.
- Ну что, доигрался? - процедила Ирина Николаевна. - Говорила я тебе - брось ты эти свои похождения! Вот и довыпендривался, без жены остался.
Максим вдруг понял, что произошло. Это мать во всем виновата! Это она хотела их развести, она подослала Киру, чтобы та влезла в их жизнь! Ну конечно, как же он сразу не догадался!
- ТыТы все подстроила, да? - прохрипел он, сжимая кулаки. - Специально позвала ее, когда меня дома не было? Думала, Диана меня бросит и я к тебе вернусь? Так вот, хрен тебе, а не сын! Видеть тебя больше не желаю!
Ирина Николаевна побледнела и попятилась к двери. Впервые за многие годы сын посмел повысить на нее голос.
- Максимушка, да ты что! - залепетала она. - Я ж как лучше хотела...
Но Максим уже не слушал. Он вытолкал мать за порог и хлопнул дверью. Потом без сил опустился на диван, обхватив голову руками. Господи, что же теперь делать? Неужели и правда конец?
Следующие несколько дней прошли как в тумане. Диана подала на развод и съехала на съемную квартиру. Она не брала трубку и не отвечала на сообщения. Максим заливал горе водкой и маялся от безделья. Кира больше не объявлялась - видимо, поняла, что ее план провалился.
А через неделю Максима вызвали в суд. Бракоразводный процесс вышел скоротечным. Имущество, нажитое в браке, целиком отошло Диане - как ни старался Максим доказать, что и он внес свою лепту, все было тщетно. В итоге остался он ни с чем - ни жены, ни квартиры, ни сбережений.
Делать нечего, пришлось возвращаться к матери. Ирина Николаевна встретила блудного сына со слезами радости. Она суетилась вокруг, причитая и охая, обещала поговорить с Дианой, образумить. Но Максим уже ни на что не надеялся.
С тех пор потянулись унылые недели. Максим слонялся по дому в трениках и майке, уничтожая запасы материнских котлет. Он часами пялился в телевизор или листал ленту соцсетей, наблюдая, как бывшая жена живет полной жизнью - ездит отдыхать, получает награды, сияет на фото.
А он, неудачник, сидит на шее у мамочки и страдает от безденежья. Иногда заглядывала Кира, предлагала снова сойтись. Но Максим гнал ее прочь - хватит, наигрался уже в мачо.
Мать же была довольна. Она снова обрела послушного сыночку, который никуда от нее не денется. Пусть живет хоть до старости, лишь бы рядом. И пусть завидует своей шикарной экс-супруге сколько влезет - небось, скоро прибежит назад. Куда ж он без своей мамочки-заступницы?
Но Диана не вернулась. Спустя положенный срок развод вступил в силу. А через несколько месяцев она родила сына - как оказалось, была беременна еще до расставания с Максимом. Теперь растит его одна, ни в чьей помощи не нуждается.
Узнав об этом, Максим впал в глухую депрессию. Даже Ирине Николаевне не удавалось расшевелить сына. Он запил по-черному, опустился, превратился в затворника. Бывшие друзья сторонились его, от былой привлекательности не осталось и следа.
Максим и сам понимал, что стал законченным неудачником. Променял любовь и семейное счастье на дешевые интрижки и материнскую опеку. И теперь расплачивается за свой эгоизм сполна.
А Диана тем временем расцветала. Ее карьера шла в гору, сын рос здоровым и послушным мальчиком. Она больше не вспоминала о бывшем муже - для нее он остался в прошлом, как досадная ошибка молодости.
Максим же продолжал влачить жалкое существование. В редкие минуты просветления он думал о том, как бездарно потратил лучшие годы. Мечтал о внуках, о счастливой старости в кругу семьи. Но увы - все это досталось другим, более достойным людям.
Вот так и закончилась эта грустная история. История о том, как эгоизм, инфантильность и материнская гиперопека могут сломать человеку жизнь. Максим получил по заслугам - остался у разбитого корыта, потеряв жену, ребенка и самоуважение.
А Диана, хоть и пережила боль предательства, сумела найти в себе силы жить дальше. Ее пример показывает, что никогда не поздно начать все с чистого листа. Было бы желание и воля к победе.
Так что, дорогие читатели, не повторяйте ошибок Максима. Берегите своих близких, цените каждый миг, проведенный вместе. И не ждите, пока за вас все решат другие - только вы сами вольны распоряжаться своей судьбой. Удачи вам и семейного благополучия!