Когда заветные две полоски осчастливили и одновременно огорошили нас, мы буквально коллективным разумом, почему-то решили ждать девочку. Я то вполне понятно почему. Мальчик у меня уже был. И все годы материнства я нет-нет, да и засматривалась в детских магазинах на платья и банты.
Руслан хотел дочь без объяснения причины. Просто хотел и всё. Нет, у него наверняка было для себя какое-то объяснение этого желания. Но мне кажется, он до сих пор его до конца так и не сформулировал.
Если с именами девочек было все предельно ясно, и это точно не Алиса, то мужские имена даже не обсуждали.
Когда мы решили жить вместе, моему старшему сыну шëл двенадцатый год. Из милейшего и доброго мальчика он начинал превращаться в ершистого подростка. Его постоянно швыряло из одной крайности в другую. Ему то очень хотелось “на ручки”, то абсолютно бесконтрольной самостоятельности. Как готовить эту самостоятельность и с чем её едят, парень вряд ли осознавал, но требовал. Пока гормональные всплески шатали стены и нервные системы находящихся рядом, наши отношения с Русом набирали обороты.
Руслан довольно часто говорил мне, что парню явно не хватает дисциплины и ответственности. И если бы у него был сын, он бы его воспитал совсем по другому. Мой ответ обычно был таким: вот будет у тебя сын — воспитаешь.
Две полоски на тесте прочертили новые горизонты совместной жизни. Мы успели пережить пандемию, не растеряв романтического запала от сплошной бытовухи. Смириться с тем, что не наступает беременность. Сгонять в Петербург и помолвиться. В феврале закончить мою директорскую карьеру и записаться в ЗАГС на подачу документов. Ничего сверхъестественного. Всё логично и до безобразия предсказуемо. И тут — такой сюрприз!
Первые два дня подтвердившегося положения я плакала отнюдь не от счастья. Внезапно пришло осознание, что жизнь моя в очередной раз делает крутой поворот и ближайшие месяцы будут ощутимо отличаться от привычного уклада. Я бесконечно прокручивала в голове варианты грядущих изменений. И очень их боялась.
Параллельно искала новую работу, рассылала резюме и при этом совершенно не хотела никуда выходить. Десятилетний марафон беспрерывного общения с людьми абсолютно разными, не только открытыми и душевными, наложил свой отпечаток. Мне хотелось просто закрыться в своей крохотной квартире. Пробовать ощущение свободы на вкус. И чувствовать себя счастливой даже от того, что теперь совершенно не нужно вставать по будильнику.
В марте 21 года мы подали документы и выбрали для свадьбы конец апреля. Запланировали весëлую вечеринку с друзьями. Продумали детали, выбрали наряды. Но очередная вспышка к.о.в.ида спутала все карты и мы просто расписались сидя в коридоре перед кабинетом, в котором месяц назад сдавали документы. Вся “торжественная церемония” заняла меньше десяти минут. Я обзавелась новой фамилией и мы ждали девочку.
Май принёс солнечную погоду и первый за 30 лет московский концерт «Кино». Свадебное мини-путешествие на фоне московских улиц и новым звучанием любимых песен. Добрые друзья, солнечные дни, бесконечные прогулки. Мурашки по коже от горячих объятий. Блеск новеньких колец. Круговерть событий. Поздравления близких. Мы плыли по течению и совершенно не успевали думать об именах. Но уверенно ждали девочку.
В июне Руслан уехал в командировку в Крым. Отвозили его с друзьями на машине, прихватив с собой строительный инструмент и велосипед. Четыре дня возле моря, вкус йода и соли на губах. Невероятно красивые рассветы и закаты. Прогулки, поездки, бесконечное солнце и чистое небо.
Обратная дорога домой. Переход в режим ожидания. Округления. И мы были в полной уверенности, что в моём животе девочка.
Когда на скрининге врач озвучила “мальчик”, я чуть не подскочила на кушетке.
— Как мальчик? Мы ждали девочку, — обиделась я. — А как же мои мечты о платьях и бантах?
— Бантик, конечно, я вижу. Но не там, где вам хотелось бы — отшутилась дама в белом халате.
Я вышла на улицу совершенно оглушëнная. Мальчик? Ещё один мальчик? И как теперь быть? Надо же позвонить будущему отцу! Я несколько раз подряд набрала номер, но трубку никто не брал. Волнуясь как школьница, дошла до Центрального рынка. Купила мороженое и услышала звонок.
— Привет! — чуть ли не заикаясь начала я. — У меня такая новость! У нас мальчик!!! —
— Как мальчик? Мы же хотели девочку. А как же платья и банты?
Я так расстроилась от удивления Руслана, что расплакалась и сбросила звонок. Мало того, что сама удивилась, ещё и он туда же со своими бантами. Телефон настойчиво гудел, мороженое таяло, а я ревела чуть ли не навзрыд. От слёз меня отвлекла смс-ка.
— Как назовём? Есть идеи? — солёный поток резко иссяк и я успокоилась.
— Абсолютно никаких. Белый лист и никаких вариантов. С детства мечтала о Викторе, но сейчас совершенно не готова к этому имени — набрала я в ответ.
— Как тебе Роберт, Тимур или Ян?
— Роберт — ужасное имя. Тимур Русланович не сочетается с фамилией. А вот Ян мне нравится, — написала я.
Телефон снова завибрировал и я ответила на звонок.
— Значит Ян? — спросил аккуратно муж.
— Получается так. Какое-то солнечное имя и с фамилией звучит гармонично.
— Поздравляю, мать, у нас будет Ян!