Понятно из названия, что логопедическая ритмика — это соединение логопедии и ритма.
В логоритмике все логопедические упражнения накладываются на ритмическую основу, которая где лучше всего проявляется? Правильно, в музыке и стихах.
На занятиях дети играют на различных ударных, перкуссионный инструментах, на всём том, где не нужно знания нот и музыкальной грамотности. Главная задача - развитие чувства ритма.
ЧТО ТАКОЕ РИТМ?
Ритм - это череда длинных и коротких длительностей. На языке логопедии - это слоги в слове, где есть длинные и короткие по длительности слоги.
К примеру: «КО-РООО-ВА» (если прохлопать, слог в середине будет длиннее. В музыке такой ритм называется синкопа), «ЛЕЕЕ-СТНИ-ЦА» (первый слог будет длиннее, чем два следующих - четверть и две восьмые длительности).
Важно отметить, что в логоритмике слоги в слове делятся не по правилам русского языка «ЛЕСТ-НИ-ЦА», а по правилам голосоведения «ЛЕ-СТНИ-ЦА». Это правило имеет вокальные истоки, потому что именно во втором варианте мы можем произнести это слово плавно. Для запуска и коррекции нарушения звукопроизношения второй вариант так же будет успешнее. В своей работе с детьми я делю слова по правилам голосоведения и это облегчает произношение у детей с речевыми нарушениями.
ДЛЯ КОГО ЭФФЕКТИВНЫ ЗАНЯТИЯ ЛОГОРИТМИКОЙ?
Для всех детей и с особенностями развития, и без особенностей.
Игра на инструментах активизирует межполушарное взаимодействие, лобные, теменные, затылочные, височные доли, укрепляет мозолистое тело и мозжечок. Следовательно, развивает координацию, моторику, память, воображение, речь, улучшает концентрацию внимания, повышает усидчивость.
Логоритмика эффективна при заикании, ФФНР, дислексии, коррекции нарушения звукопроизношения. Так же оказывает благоприятное воздействие на детей с диагнозом РАС (аутизм), синдром Дауна.
Если вы из Казани и заинтересованы в занятиях, напишите мне WhatsApp
+7(952) 037-60-01.