Найти в Дзене
Зеркало судеб

Кто поедет к морю

Оглавление

– Ну это уже слишком! Наташка, чего ты творишь? Ты зачем детей втягиваешь в наши разборки? Кто тебе давал право ругаться на мою дочь? Она ведь даже не знает, что мы с тобой не поделили!

– Хоть что-то тебя проняло! А пусть знает, что её отец – меркантильная сволочь, не ценящий родства.

Копирование контента без разрешения автора запрещено
Копирование контента без разрешения автора запрещено

— Ну что, как вы там? Ремонт-то закончили? В смету уложились? А домой когда возвращаетесь? — вопросы от Натальи, сестры мужа, сыпались на Ингу, как из рога изобилия.

Золовке хотелось знать всё про их новую квартиру в Адлере.

— Недели через две вернёмся, Мишке десятого августа уже на работу, я пятнадцатого выхожу.
— А ремонт?
— Да закончили, конечно. Сколько можно уже…
— Скинь фото, очень хочется посмотреть, что вы там наваяли. А до моря далеко?
— Да нет, минут двадцать пешком до пляжа. Фотки позже скину, ещё не делали.
— Далековато, я думала, вы у моря квартиру хотели.
– Так это и есть у моря. Ближе цены совсем космические. А почему ты так расспрашиваешь? Ты как будто жить там собралась.
– Ну так… Ты ж вот только что сказала, через две недели возвращаетесь. А я как раз отпуск планирую. Вот думаю, дней на десять сгонять в Адлер. Пустите?
— Да почему нет?! Мы только с Мишкой ещё цену аренды не обсудили. Ну мы тебе, как родственнице, скидку, конечно, сделаем. Давай я тебе вечером перезвоню уже с конкретикой.

— Инга, ты там сдурела? Какие деньги со своих? На родне наживается? Я Мише сама позвоню, ему такое и в голову бы не пришло! — Наталья бросила трубку.

Инга ещё какое-то время продолжала удивлённо смотреть на мобильник. Что это сейчас было?

С Натальей у них всегда были прекрасные отношения. И, кстати, когда Инга ходила к той на маникюр, деньги с неё Наталья брала. И это у Инги как раз вопросов не вызывало: любой труд должен быть оплачен.

И вдруг оказалось, что в голове Натальи это правило работает только в одну сторону. Это было неожиданно.

Ладно, всякое бывает. Сколько она слышала историй, в которых родственники ссорились после того, как кто-то в семье покупал жильё у моря. С чего она взяла, что сама в такой ситуации не окажется?

Её размышления прервал телефонный звонок. На экране высветилось имя «Михаил». Она взяла трубку.

— Слушай, мне только что сестра звонила почти в истерике. Говорит, ты там с ума сошла, с родни ни за что деньги требуешь. Что у вас произошло?
— Она в отпуск в нашу квартиру нацелилась. Дней на десять, говорит.

— Так в чём проблема? С родни три шкуры драть не будем, тысяч пятнадцать пусть платит, заезжает в любое время.

— Я ей так и сказала, тут-то у неё и началась истерика.
— Понятно. Ну подождём, пока успокоится, и поговорим. Всё, давай, мне бежать надо. Часа через два приду.

Пришёл Михаил уже через час, и злой, как собака.

— Что случилось? — спросила обеспокоенная Инга.

— Наталья поставила на уши всю мою родню, — почти прокричал Михаил. — Мне уже позвонила мама, тётка, вторая жена отца. Ты представляешь, они там, оказывается, уже график отдыха в нашей квартире составили. Показать тебе этот график? — Михаил поднял над головой телефон и потряс им. — Следующее лето расписано до дня.

Только тут Михаил выдохся. Швырнул телефон на кресло, а сам рухнул на диван.

— Это в каком смысле?
– В прямом, с мая по октябрь. Пост сдал, пост принял.
– А мы? – Инга вообще не очень понимала, о чём они говорят. Это было похоже на странный сон.
– А мы в этом году два месяца в Адлере провели, хватит с нас.

Инга растерянно села рядом с мужем.

– Ничего не понимаю.
– Не вникай. Я сам разберусь. Но нам придётся вернуться домой уже завтра.
– Конечно, – Инга подскочила с дивана и принялась судорожно собирать вещи. Михаил перехватил её за руку и снова усадил на диван рядом с собой.
– Да успокойся ты, сейчас выдохнем и спокойно соберемся.

Инга кивнула, но вдруг снова подхватилась:

– А как же агент? Как мы будем сдавать квартиру без агента в Адлере?
– В агентство я забежать успел, пока не началась лавина звонков. Вечером агент зайдёт к нам, посмотрит квартиру, подпишем договор, и можем ехать.

Спустя сутки супруги вернулись в свою квартиру в Москве. Инга тут же позвонила в лагерь, где почти всё лето провели их дети: дочь Нина шестнадцати лет и Арсений тринадцати. Коротко переговорив с администратором, она тут же решила ехать в лагерь, чтобы забрать детей.

Михаил же также спешно собрался к матери. Нужно было расставить все точки над i.

Мать, Вероника Максимовна, смотрела на него недовольно.

– Что это вы ещё удумали, деньги с родственников брать?

– Слушай, мы же тебе рассказывали, что хотим сдавать квартиру, а деньги откладывать на обучение детям. Нине, между прочим, через два года поступать. Нужны репетиторы, книги, курсы. Может, в университете обучение придётся оплачивать.
– Ну на квартиру у вас деньги нашлись, и на учёбу найдутся. Мы поможем, чай, не чужие.
– Да повезло нам с квартирой. Я ж тебе показывал фотографии, какой там хлам был после прошлых хозяев. Мы два месяца с Ингой ремонт своими руками делали, чтобы на рабочих не тратиться. И, кстати, ни один из вас помощь не предложил, не поинтересовался, как там у нас дела. Вместо этого вы, как я понимаю, отпуска свои согласовывали.

– Как ты груб, Миша! И Инга твоя Наташе нагрубила. Разве я тебя так воспитывала?

– Ты учила меня уважать чужой труд. Я думал, меня это тоже касается. В общем, я всё сказал ещё по телефону: квартиру мы брали под сдачу, и мы будем её сдавать. Для вас можем сделать большую скидку, если заранее скажете, что собираетесь в Адлер. Но нам же нужно окупить само приобретение квартиры, ремонт, нервы и время, потраченные на него. Чтобы у нас был тот дополнительный доход, ради которого мы и ввязались в эту авантюру.

— Вот уж не думала, что я вырастила такого мелочного, меркантильного человека!

Михаил молча развернулся, вышел из квартиры и поехал домой.

А дома он застал заплаканную Нину и хлопотавшую над ней Ингу.

– Что случилось?

Оказалось, что Нина, как вернулась домой, позвонила Анне, двоюродной сестре, дочери Натальи. Девочки были ровесницами и очень дружили. Конечно же, вернувшись в город, Нина захотела встретиться с Анной. А та сначала не брала трубку, а затем сказала, что мама запретила ей общаться с дочкой меркантильных сволочей. Под конец трубку взяла сама Наталья и наговорила девочке таких слов, которые ей знать не полагалось.

– Ну это уже слишком, – выдохнул Михаил и снова взялся за телефон.

За последние сутки по нему говорили так много, что он, казалось, уже раскалился докрасна. Он просто умолял оставить его в покое хоть ненадолго. Но Михаил снова набрал номер из списка контактов и, дождавшись ответа, повторил:

– Ну это уже слишком! Наташка, чего ты творишь? Ты зачем детей втягиваешь в наши разборки? Кто тебе давал право ругаться на мою дочь? Она ведь даже не знает, что мы с тобой не поделили!

– Хоть что-то тебя проняло! А пусть знает, что её отец – меркантильная сволочь, не ценящий родства.

– Это я его, значит, не ценю? Ну что ж, пусть будет так. Потом не жалуйся.

Михаил не сомневался, что рано или поздно Наталье понадобится помощь. Она одна растила двоих детей. Кроме Анны, у неё был ещё совсем маленький сын – Ярослав. Его только недавно отдали в детский сад, и он часто болел. И Наталья, чтобы не брать больничный и не терять в деньгах, просила Ингу посидеть с Яриком, благо та работала удалённо. Михаил же частенько бывал у Натальи в гостях и каждый раз находилось, что починить. Он был уверен, что максимум через две недели Наталья сама позвонит им с извинениями.

Нина вскоре проплакалась и пришла к Михаилу:

– Пап, а можно мне вторую симку? Тётя Наташа заблокировала мой номер в Анином телефоне, я бы с другого ей написала. Или ты тоже запретишь мне с ней общаться?
– И в мыслях не было. Сейчас отдохну хоть немного и схожу в офис оператора.

Уже на следующий день девочки общались как ни в чём не бывало. Им нечего было делить, и вникать в склоки родителей им было неинтересно.

Через две недели Инге пришло сообщение-напоминалка о записи в салон, к мастеру Наталье. Инга и забыла, что заранее записалась к золовке на маникюр, ещё до их ссоры. Конечно же, она тут же позвонила в салон и отменила запись. Почти сразу же ей перезвонила Наталья:

– Почему ты отменила запись?

– Не хочу делать из тебя меркантильную сволочь, родства не ценящую, или как ты там это описала? Как я могу заставлять тебя брать деньги с родственников. Прости, что раньше не понимала, как сильно оскорбляла тебя.

– Ой, Инга, не нуди. Ну погорячилась, с кем не бывает! Так и будете дуться?

Инга, рассчитывающая хоть на какие-то извинения после всего, что им пришлось выслушать, несколько растерялась. Но затягивать ссору ей всё же не хотелось.

– Дуться не буду, – после паузы заговорила Инга. – Ты права, не стоит нам жить в ссоре, в конце концов, от этого страдают наши дети. Нина очень переживает. Но мастера я себе найду другого, уж извини.
– Да чёрт с ним, хотя могла бы сама предупредить, а не через салон. Ну да ладно, не будем об этом. Кстати, вы квартиру-то сдали?
– Да, там сейчас живёт семейная пара, – нехотя ответила Инга. Она переживала, что Наталья начнёт старую песню про бесплатное проживание в их квартире для всех родственников. – Съезжают через три дня. А ещё через неделю заезжают новые.
– То есть неделю квартира будет стоять пустая?
– Ну, если агентство новых жильцов не найдёт.
– Так может, это время я всё же поживу там? Десять дней, конечно, не получится, но хоть недельку…

Ну кто бы сомневался.

– Наташ, повторю то же самое, что сказала в самом начале: плати и заселяйся. Цену назначим по минимуму, для своих. За семь дней… Ну, допустим, десять тысяч.
– Опять ты за своё! Всё равно ведь квартира пустая стоять будет, ничего вы за эту неделю не заработали бы. Чего ж вы прижимистые такие?
– А ты мне маникюр почему не бесплатно делала?
– Ну я ж тебе скидку делала по-родственному. Но мне ведь материалы отбить надо, хозяйке аренду заплатить, совсем бесплатно не могу, знаешь же.
– Знаю. Я тоже не могу пускать всех вас в квартиру бесплатно. Агент должен будет тебя встретить и отдать ключи, затем забрать, а после твоего отъезда придёт уборщица, чтобы подготовить квартиру к приезду новых жильцов. Ты будешь включать воду и электрические приборы, что тоже стоит денег. И да, я хочу, чтобы на руках у меня после этого что-то осталось. Для этого мы с Мишей вкладывались в эту квартиру.
– Понятно всё с вами. Хорошо, пусть будет так, но тогда мне не хватит на няню для Ярика, придётся вам его к себе забрать на это время, ну и Аню заодно. Что-то я побаиваюсь её одну оставлять.

Вечером Инга пересказала Михаилу их разговор с Натальей.

– Вот ведь уж, вывернулась-таки, – усмехнулся Михаил. – Но ты молодец, отстояла идею аренды. А племянникам я всегда рад. И Нина будет счастлива провести целую неделю с Аней.

Инга и Михаил были уверены, что ситуация на этом исчерпана. Но перед самым отъездом Наталья позвонила Михаилу:

— Через час к вам приедут Аня с Яриком.
— Сами приедут? И что, Аня на себе потащит все их вещи? Памперсы, питание, игрушки для Ярика? Я думал, ты их привезёшь.
— Да я подумала, что возить всю эту мишуру туда-обратно? Вам проще купить всё это.
— Наташ, ну это уже наглость. Давай ты всё же соберешь детей нормально и завезёшь сама.
— Я уже не успею, еду в аэропорт.
— Хорошо, я заеду, сейчас позвоню Ане.
— Ну это как хочешь. Еще я тебе скину список, куда с ними сходить надо. Пара выставок, в кино, ну и так ещё по мелочи.

Миша глянул на экран телефона, в мессенджер и правда пришло сообщение. Список был весьма внушительный.

— Нат, ты издеваешься? Мы с Ингой вообще-то работаем. Присмотреть за твоими детьми мы, конечно, можем, но выгуливать их с утра до вечера не будем.
— Слушай, ну лето кончается, Аньке хочется побольше всего посетить перед школой. Она же не виновата, что я уезжаю.
— Так думать надо было, когда на моря намылилась. Всё, не обсуждается. Вернёшься, тогда и бегайте по выставкам.
Михаил положил трубку и начал собираться.
— Что случилось? — спросила Инга.

Михаил пересказал ей разговор с сестрой.

— Слушай, ну это уже ни в какие ворота не лезет. Это она так пытается потраченную десятку отбить?
— Видать. Она, конечно, всегда была хитровывернутой. Но с этой квартирой что-то совсем ошалела.

Михаил съездил за племянниками. Девчонки радостно пищали весь вечер, предвкушая неделю веселья. И пролетела она быстро и без особых проблем.

А затем всё вроде бы вернулось на круги своя. Вот только Инга с Михаилом старались как можно меньше общаться с Натальей. Хотелось бы совсем отдалиться, но разлучать дочь с сестрой и подругой им не хотелось.

Да и с остальными родственниками отношения долго оставались натянутыми. И нередко обострялись к лету.

Друзья, спасибо за ваши комментарии и лайки! Подписывайтесь на мой канал Зеркало судеб, чтобы не пропустить новые увлекательные рассказы!

Читайте самый обсуждаемый рассказ :