— А почему вы у нас в комнате не убрались? Я утром кофе пролила, так он так и засох на полу. Я думала, вы подотрёте, вы же во всей квартире полы мыли, насколько я понимаю.
— Бог с тобой, Светочка. Я в комнату Никиты без него не захожу вот уже больше десяти лет, как ему тринадцать исполнилось. А уж тем более, как вы поженились. Я соблюдаю личные границы, это ваша комната, вы вправе ею распоряжаться, как вам заблагорассудится.
— Мама, познакомься, это Света, моя девушка! — с гордостью и радостью сказал Никита, представляя свою подругу матери. Было очевидно, что он искренне любит эту девушку.
— Здравствуй, Светочка! — радушно улыбнулась Ольга Валерьевна. — Проходи к столу, давай знакомиться. Я тут салатиков приготовила, мясо запекла.
Ольга Валерьевна внимательно наблюдала за поведением Светланы во время знакомства. Она была очень проницательной женщиной, которая хорошо разбиралась в людях. По нескольким фразам она могла понять, что за человек перед ней. Этот навык развился у неё благодаря многолетнему опыту работы преподавателем в университете. Для неё было важно быстро составить мнение о человеке, чтобы затем выстраивать с ним отношения.
А вот о своём сыне она не могла сказать ничего подобного. Он был очень добрым, мягким и доверчивым. Возможно, даже слишком. Ольга Валерьевна неохотно признавала, что отчасти сама виновата в этом.
Никита был поздним ребёнком, и она всегда очень трепетно его опекала. Защищала от всех невзгод и напастей. Ольга Валерьевна понимала, что это непедагогично, но сделать с собой ничего не могла. Она так долго мечтала о ребёнке, так долго шла к его появлению. Он был её миром, центром её жизни. Особенно после смерти мужа. Ведь раньше она делила свою любовь на двоих, а последние годы всю её она могла излить только на сына. Вот и вырос он под её опекой совсем не приспособленным к жизни.
– А давно вы познакомились? – Ольга Валерьевна специально задала этот вопрос сразу обоим, чтобы посмотреть, кто ответит и как.
Никита тут же запел соловьём:
– Ну ты же помнишь, что Сашка женился месяц назад. А Света – лучшая подруга его жены. Была свидетельницей на их свадьбе, а я свидетелем, там и познакомились. Вместе во всех конкурсах участвовали, так и сдружились.
Затем последовали истории о самых забавных моментах со свадьбы. Никита рассказывал их и сам не мог удержаться от смеха. Светлана же лишь вежливо улыбалась.
Вообще, поведение Светланы сразу насторожило Ольгу Валерьевну. Вроде бы она скромно опускала взгляд в пол и мило улыбалась. В сочетании с розовой водолазкой и плиссированной юбкой ниже колен это выглядело как мечта любой свекрови. Но когда Светлана думала, что на неё никто не смотрит, её взгляд блуждал по обстановке квартиры, будто оценивая и взвешивая. И, как поняла Ольга Валерьевна, одобряя увиденное. Ей здесь понравилось.
А что бы ей вдруг могло не понравиться? Квартира была обставлена со вкусом и выглядела дорого, но не перегружено. Светлана обратила внимание на книжный шкаф. На его полках, среди книг, она заметила несколько подставок с украшениями Ольги Валерьевны. Глаза девушки загорелись, она явно оценила их немалую стоимость. Украшения были подарком от покойного мужа Ольги Владимировны, и она очень дорожила ими.
Женщина тяжело вздохнула. Её сын снова выбрал меркантильную девушку, которая хочет заполучить их квартиру и деньги Никиты.
Муж Ольги Валерьевны был успешным бизнесменом и за жизнь свою успел накопить много. Он оставил жене и сыну большое наследство. Так что было на что целиться.
Да и сам Никита был вполне хорошей партией для охотницы за состоянием. В своё время Ольга Валерьевна озаботилась, чтобы он получил хорошее образование, а после пристроила его на работу к давнему другу мужа. Никита был старательным и внимательным, но не амбициозным. Начальники ценили в нём эти качества и поощряли. Звёзд он с неба не хватал, зато всегда был при деле и зарабатывал хорошо.
Теперь Ольга Валерьевна спокойно расспрашивала Светлану о её жизни, родителях и планах на будущее. Внимательно слушая ответы, она больше смотрела на сына, чем на его подругу. Никита был просто счастлив. Ольга Валерьевна видела, что он искренне любит Светлану, и любит сильно.
Разве может мать осуждать выбор своего ребёнка, если он делает его счастливым? Однако как избавиться от ощущения, что это закончится плохо?
Выбор был невероятно трудным, но Ольга Валерьевна решила не вмешиваться в жизнь сына. В конце концов, как бы проницательна она ни была, она могла ошибаться в своих суждениях об этой девушке. Только на это и оставалось надеяться.
Отношения Никиты и Светланы стремительно развивались. Спустя всего пару месяцев после того, как он познакомил её с матерью, Никита сделал своей возлюбленной предложение.
Разумеется, девушка согласилась и сразу же начала планировать роскошную свадьбу. Она выбрала дорогой ресторан, платье от известного дизайнера и пригласила множество гостей, хотя, кажется, многих даже не знала толком.
Праздник получился шумным и сумбурным, можно даже сказать, безвкусным. Ольга Валерьевна недовольно морщилась, но не говорила ни слова. Никита же сиял от счастья и, казалось, совсем не замечал нелепости происходящего.
После свадьбы Никита хотел сразу же купить им с женой большую квартиру, но Ольга Валерьевна его мягко отговорила.
— Успеете ещё, куда торопиться? А пока со мной поживёте, я мешать не буду. Ты же знаешь, как я люблю Светочку. Да и дом вести всё проще вдвоем. А уж когда обживётесь, привычки друг друга узнаете, поймёте, что от своего жилья хотите, тогда и купите квартиру.
— А и правда, как ты хорошо придумала. Да, Света?
Сначала она, казалось, расстроилась, но потом, что-то обдумав, согласилась с улыбкой.
Очень скоро Ольга Валерьевна догадалась, что именно мысленно взвешивала Светлана. Она практически не помогала свекрови по дому. Вместо этого она восхищалась тем, как у Ольги Валерьевны всё замечательно получается, и говорила, что не хочет ей мешать. В лучшем случае она брала тряпку двумя пальчиками, проводила ей пару раз по полкам и убегала на очередной фитнес, который, конечно же, оплачивал Никита.
Ольга Валерьевна смотрела ей вслед и грустно вздыхала. Она не стала ничего говорить Никите, посчитав, что это бессмысленно. Он всё равно не послушает её, ведь он слишком влюблён. К тому же, они могут поссориться, а ей этого совсем не хотелось.
Да и не так уж ей была нужна её помощь. Если она сама не справлялась, она вполне могла оплатить клининг или заказать ужин из кафе. Просто само отношение невестки к порядкам в их доме расстраивало.
Вскоре изменения произошли не только в поведении Светланы, но и в её внешности. Она больше не носила закрытые водолазки и юбки до колен. Теперь она часто примеряла ультракороткие юбки и топы, а также делала яркий макияж.
С каждым днём ситуация ухудшалась. В какой-то момент Ольга Валерьевна заметила, что Светлана больше не говорит о том, как хорошо её свекровь справляется с работой по дому. Напротив, теперь она высказывала недовольство.
— А что у нас на ужин? — спрашивала она, заявившись домой под вечер. — Тушёная капуста? Фу, это же еда для деревенщин. Ольга Валерьевна, вы чудовищно несовременный. Ник, я закажу суши, кинь мне пару тысяч на карту.
— Мам, и правда, ты же можешь готовить что-то более изысканное. Света любит лёгкую пищу.
— А я люблю капусту, — с натянутой улыбкой ответила Ольга Валерьевна. — И отец твой любил, да и ты…
— Ой, ты извини, я не подумав ляпнул. Но сегодня мы роллами поужинаем, если ты не против, — Никита вдруг смутился.
— Да как вам угодно, мне больше достанется.
Через неделю Светлана вернулась из салона красоты чуть раньше Никиты, шмыгнула в их комнату, но почти сразу вернулась в гостиную, где Ольга Валерьевна читала новую книгу.
— А почему вы у нас в комнате не убрались? Я утром кофе пролила, так он так и засох на полу. Я думала, вы подотрёте, вы же во всей квартире полы мыли, насколько я понимаю.
— Бог с тобой, Светочка. Я в комнату Никиты без него не захожу вот уже больше десяти лет, как ему тринадцать исполнилось. А уж тем более, как вы поженились. Я соблюдаю личные границы, это ваша комната, вы вправе ею распоряжаться, как вам заблагорассудится.
Светлана поджала губки, но что возразить, не нашлась.
— А где у нас швабра? — брезгливо спросила она.
— Да как обычно, в шкафчике рядом с ванной.
Светлана молча ушла протирать пол в комнате.
Ольге Валерьевне всё меньше и меньше нравилась её невестка. За всё время, что они были знакомы, невестка не сделала ничего полезного, а ещё и предъявляла какие-то претензии. Ольге Валерьевне было всё сложнее сдерживаться. Однако Никита по-прежнему ходил счастливый, и она молчала.
Но, честно сказать, она искала повода поговорить с сыном по душам. Только повод этот должен был быть достаточно веским, отказ есть тушёную капусту тут не годился.
Благо, Светлана наглела с каждым днём, и ждать долго не пришлось.
Однажды утром Ольга Валерьевна случайно услышала часть телефонного разговора своей невестки Светланы. Она не собиралась подслушивать, но так получилось.
Ольга Валерьевна услышала, как Светлана говорит с кем-то ласковым голосом: «Да, милый, я уже собираюсь и мчу к тебе. Две минутки». Сначала Ольга Валерьевна подумала, что это Никита. Может быть, он забыл что-то и просил её заехать. Но потом Светлана продолжила: «Лёш, ну не торопи меня, не могу же я прийти на свидание с тобой ненакрашенная. Жди, скоро выйду».
Ольга Валерьевна вздохнула. Она надеялась, что Светлана любит её сына, несмотря на свой непростой характер. Но теперь она поняла, что ошибалась: Светлана просто использовала Никиту. Она жила в их квартире, ни в чём себе не отказывая, и тянула из него деньги.
Ольге Валерьевне нужно было найти доказательства для Никиты. Как бы наивен он ни был, но он вряд ли поверит её словам. Но если есть что доказывать, то доказательства найдутся. У неё было много друзей, которые до сих пор поддерживали её и помогали при необходимости. Один из них помог и в этот раз: он установил жучки в квартире и проследил за Светланой, сделав несколько красноречивых фото с её ухажёром.
Спустя неделю Ольга Валерьевна была готова к разговору с сыном. Однажды в выходной день она дождалась, пока Светлана уйдёт из дома, и тогда начала разговор: «Сынок, я должна тебе сказать очень важную вещь… Я давно подозревала, что Света твоя с тобой только из-за денег».
Никита ответил: «Что ты такое говоришь? Она любит меня, я в этом уверен на сто процентов. Я счастлив с ней».
Ольга Валерьевна спокойно посмотрела на сына. Она понимала, что разговор будет непростым. Но она была уверена, что сын в конце концов поверит ей. Он ведь знает, что она хочет ему только добра и лучше его разбирается в людях.
Никита открыл одну из фотографий. На ней Светлана целовалась с высоким мускулистым брюнетом. «Не верю! Это фотомонтаж!» — сказал он.
Несколько минут Никита разглядывал фотографии. Затем принялся слушать аудиозаписи, где было ясно слышно, как его любимая Светлана нежно ворковала по телефону с кем-то. Видимо, с тем самым брюнетом.
Развод был быстрым. Делить супругам было нечего. Светлана это понимала, и тратить лишнее время на разборки в суде не захотела. Она быстренько подписала согласие на развод и исчезла из жизни Никиты.
Позднее он часто слышал от общих знакомых, что выгнал жену чуть ли не босиком на мороз. Хотя она забрала с собой все его дорогие подарки.
Никита очень тяжело переживал развод с любимой женщиной и её предательство. Его сильно оскорбляли слухи о его недостойном поведении по отношению к жене. Одно время он даже бурно спорил с окружающими, пытаясь доказать, что всё, что говорит Светлана, — это наглая ложь.
— Мам, ну почему так? Ну крутила любовь на стороне, попалась, развелись… Зачем распускать гнусные слухи? — спрашивал он.
— Скорее всего, чтобы самой выглядеть белой и пушистой. Не переживай, милый, кто тебя хорошо знает, кто тебе настоящий друг, тот останется с тобой и верен тебе. А кто верит в её гнусную ложь, тот и внимания твоего не стоит, — отвечала Ольга Валерьевна.
Так в итоге и произошло: круг общения пришлось основательно проредить. Зато рядом остались самые верные. Жизнь потекла своим чередом без новых потрясений. Никита не переставал благодарить мать за то, что она предостерегла его от покупки квартиры после свадьбы. Отделался малой кровью.
А через пару лет он встретил действительно чудесную девушку, с которой выстроил счастливую, крепкую семью. Ольга Валерьевна в новой невестке души не чаяла, особенно когда она родила ему прекрасных внуков.
Друзья, спасибо за ваши комментарии и лайки! Подписывайтесь на мой канал Зеркало судеб, чтобы не пропустить новые увлекательные рассказы!