Рассказ и фотографии Дэвида Колмана
Специальный корреспондент AUTO CHANNEL
Прошло 42 года с тех пор, как Toyota начала производство Camry первого поколения. С 1982 года в США было представлено девять поколений самого продаваемого легкового автомобиля Toyota (300 000 автомобилей в год), причем последней версией является существенно переработанная модель XSE 2025 года выпуска, которую мы недавно протестировали. Впервые в истории этот элегантный рестайлинговый четырехдверный семейный автомобиль оснащен только гибридным приводом. Предлагаются четыре модификации: LE (29 495 долларов), SE (31 795 долларов), XLE (34 495 долларов) и XSE (35 695 долларов). В дополнение к рестайлинговому экстерьеру и интерьеру, важные новости скрываются под капотом, где мощный двигатель V6 был заменен одним из двух четырехцилиндровых бензиновых двигателей, подключенных к гибридной трансмиссии Toyota пятого поколения.
Если вы выберете переднеприводную (FWD) Camry, вы автоматически получите алюминиевый блок и головку 2,5-литрового рядного двигателя в паре с асинхронными электромоторами мощностью 225 л.с. (в сумме). Эта комплектация похожа на 2,0-литровый гибрид, который используется в новом Prius. Однако Camry 2025 года выпуска также доступна с полным приводом (AWD), который соединяет ДВС с тремя двигателями переменного тока, повышающими мощность до 232 л.с. (в сумме).
Как FWD, так и AWD Camry сохраняют свою электрическую мощность в литий-ионном аккумуляторе с воздушным охлаждением . Бесступенчатая автоматическая коробка передач обеспечивает прямой привод либо на передние колеса, либо на все четыре колеса.
Обновленный кузов Camry потрясающе привлекателен, особенно если выбрать самую спортивную версию, на которой мы ездили - XSE. Наш тестовый образец был выполнен в вызывающе сдержанном оттенке серого металлика под названием "Heavy Metal". А крыша из металлика темно-черного цвета визуально сотворила чудо, уменьшив видимую высоту до размеров истребителя-невидимки. Черная крыша также прекрасно сочетается с угольно-черным задним спойлером, затемненными зеркалами заднего вида и черной отделкой багажника XSE. Новая передняя решетка Camry со спортивной сеткой "хаммерхед", выполненная в цвет кузова, а не хромированная, визуально очень привлекательна – позор гротескной решетке радиатора от Lexus .
Toyota модернизировала подвеску новой Camry для XSE. Они установили передний стабилизатор поперечной устойчивости большего диаметра, а также недавно откалиброванные спортивные амортизаторы. Еще более важным является добавление нового двигателя насоса в тормозной привод, который позволяет улучшить ощущения при торможении. Toyota называет свою систему с электронным управлением (ECB). Будучи долгое время жертвой плохой реакции на торможение гибридных автомобилей, я был более чем приятно удивлен отличным ощущением отклика педали тормоза в новой Camry.
В XSE модернизированы педали тормоза и дроссельной заслонки с алюминиевыми ребрами, что дополняет впечатляюще выглядящий новый интерьер.
Хотя полностью кожаные сиденья XSE доступны в черном цвете с синей отделкой, я настоятельно рекомендую выбрать Cockpit Red, украсивший салон нашего тестового автомобиля. Чтобы смягчить эффект красного блица, дизайнеры интерьера применили художественный рисунок перфорации в виде Shooting Blade на поверхностях сидений.
Приборная панель может похвастаться 12,3-дюймовым цифровым индикатором прямо перед водителем. Рядом с ним расположен 12,3-дюймовый мультимедийный экран, управляющий аудиосистемой с 6 динамиками с помощью сенсорных жестов.
Обтянутое кожей рулевое колесо с толстым ободом приятно ощущается в руках. Оно оснащено парой подрулевых лепестков для быстрого переключения передач, когда вы выбираете режим "Drive" с помощью рычага, установленного на консоли. Для более длительных периодов ручного управления вы можете перевести рычаг в ручной режим и сохранить желаемый диапазон оборотов двигателя, поворачивая подрулевые переключатели вверх / вниз. Кроме того, XSE предлагает на ваш выбор три полезных режима вождения: Eco / Normal / Sport. Все три варианта можно выбрать мгновенно, потому что Toyota предусмотрительно установила отдельные фиксированные кнопки для каждого из вариантов в верхней части центральной консоли.
Новая Camry в комплектации XSE стала настоящим открытием. Она действительно быстра (0 – 96 км/ч за 7,3 секунды), доставит удовольствие всей вашей семье и будет выглядеть при этом лучше, чем любая Camry, построенная с 1982 года.