Совершенно недавно открыл для себя современные короткометражки. Ха, открыл. Все новое, это, как известно, хорошо забытое старое. Когда-то я целыми днями только и делал, что смотрел короткие метры молодых и начинающих режиссеров, которые обещали стать великими, но... не помню, чтобы кто-то из них таковым стал.
Собственно, когда я понял, что связи между коротким кино и большим кино, собственно, нет никакой, то и прекратил смотреть короткометражки. Тем более, что в мое время было так: чем больше нагонишь тоски и печали в кадр, тем лучше. Собственно время было такое, пессимизм сквозил во всем, и заражал, и заряжал им всех вокруг насквозь.
С таким чувством и я сел смотреть в прошедшую субботу короткие метры на одном из онлайн-кинотеатров. Подумал, гляну один. Он же короткий. Не понравится. Выключу. Но потом посмотрел еще один, и еще. И таким образом проглотил аж четыре киношки, и потом еще две.
Самый свежий из них: «Разъезд». 2024 года. И конечно, же – Свердловской киностудии. За 23 минуты режиссер Мария Меленевская при помощи Марии Смольниковой, Татьяны Догилевой и Максима Стоянова попыталась рассказать историю о том, как можно довести женщину, серую мышь чуть ли не до белого каления, превратив буквально в фурию. Благодаря игре профессиональных актеров зрителя практически удается в этом убедить.
Второй фильм был заявлен как «комедия». 2023 года. Называется «Бернаки». На самом деле – это острая социальная драма, которую просто очень грамотно замаскировали под комедию. Причем настолько, что это история даже взяла какой-то приз на кинофестивале «Короче». Будете читать отзывы про агрессивный маркетинг и прочую хтонь, не верьте. Настоящая пролетарская история, о том, как поднимает голову рабочий класс. На месте коммунистов я бы вообще режиссеру Андрею Лукьянову вручил бы отдельную премию за смелость.
В общем, парень, уволенный с колбасной фабрики, набивает себе на лице татухи с логотипом колбасы и заодно фамилией владельца. В среде рабочей молодежи его жеста не понимают, так как назревает бунт с требованием возвращения зарплат. Но парень (наивный) верит, что его идея будет оценена в маркетинговом отделе и продажи колбасы вырастут и всем будет хорошо. Ха—ха-ха. Нет, конечно, поначалу главный герой срывает небольшой куш в виде пакета с продукцией завода и рекламного контракта, но когда продажи колбасы все равно не повысились, то естественно все беды валять на паренька. Ему выставляют солидную неустойку и тогда он присоединяется к бастующим, набив на другой стороне лица слово: «Проваливай». Конечно же, попадает в объектив телекамер и даже срывает свою небольшую минутку славы.
Но в этот же вечер на него нападают, и опасной бритвой срезают с лица логотип фирмы. Вот такая комедия.
Третий фильм. «Поле». 2024 года. Тоже почему-то именуется комедией, хотя снова поднимается острый социальный вопрос с мусорными свалками и плохой работой нашей полицией. Но самое главное в фильме не это. К моему большому удивлению, оказалось, что фильм был практически полностью снят в соседнем поселке Спартак. И даже в кадре мелькнул сельский клуб, куда мы бегали на дискотеку. За что отдельное спасибо режиссеру – Серафиму Чехладзе.
Четвертый фильм «Дом в котором мы жили». 2023 года. Режиссер Андрей Кречетов, несмотря на атмосферу, которая меня погрузила в воспоминания молодости, то есть полный пессимизм, (а что еще может вызвать бесконечные падающие с потолка капли в металлическую посуду), в итоге оставил теплое и ламповое настроение. Доброе кино.
Не могу не сказать, еще об одном фильме. 2024 года. «Ветивер». Режиссер – Сергей Малкин. Вот его я не досмотрел. Даже прерывался на какое-то время. Думал, просто устал, а на самом деле кино – ого-ого. Ведь не могут так врать высокие рейтинги и звездочки. На следующий день вернулся и снова выключил. Как в анекдоте «Ну, не шмогла я!» Как по мне, так ...удовые страдания. Снято, как в 90-е. Полная безнадега и тоска. Хотя ясно, что в финале они все равно переспят. Может и нет. Не досмотрел. Кто смотрел, напишите.
И шестой фильм: «Голос». 2024 год. Анонс цитирую: Золотые голоса озвучания Ольга Зубкова и Сергей Чонишвили в короткометражном драмеди о случайном разговоре по душам. Режиссер – Степан Живов. Что сказать? Забавно! Всего – 11 минут, потому и не занудно. Актеры профессионалы.
Мнение автора может не совпадать с вашим мнением, так что не обессудьте. Фильм смотрел на «Старт» и «Кинопоиск». Легко ищутся по названию.
От себя предлагаю Вам подумать над смыслом слова «Допельдон» или о чем же все же думает мужчина?
Думать можно здесь: