Иоанн Креститель находится в тюрьме уже около года. Тем не менее он слышит о чудесах, которые совершает Иисус. Только представьте, что чувствует Иоанн, когда ученики рассказывают ему о том, как Иисус воскресил сына вдовы из Наина. Однако Иоанн желает, чтобы сам Иисус рассказал ему о значении происходящего. Позвав двух своих учеников, Иоанн поручает им пойти к Иисусу и спросить: «Ты ли Тот, кто должен прийти, или нам ожидать другого?» (Луки 7:19). Этот вопрос может показаться странным. Ведь когда Иоанн, верный служитель Бога, крестил Иисуса около двух лет назад, он видел, как на него опустился Божий дух, а также слышал голос Бога, выразивший Иисусу своё одобрение. Нет оснований полагать, что вера Иоанна ослабела. Ведь если бы это было так, Иисус бы не отозвался об Иоанне с похвалой. Но если Иоанн не испытывает никаких сомнений, то почему он задаёт Иисусу этот вопрос? Возможно, Иоанн просто хочет, чтобы сам Иисус подтвердил, что он Мессия. Это очень укрепило бы томящегося в тюрьме Иоанна. К тому же Иоанн, должно быть, желает узнать не только это. Ему известны библейские пророчества, согласно которым Божий Помазанник должен стать царём и избавителем. Однако после крещения Иисуса проходит не один месяц, а Иоанн по-прежнему в заключении. По всей видимости, он хочет узнать, не должен ли после Иисуса прийти кто-то другой, его преемник, который до конца исполнит всё то, что, согласно предсказаниям, должен совершить Мессия.
Вместо того чтобы просто сказать ученикам Иоанна: «Конечно, я тот, кто должен прийти», Иисус в доказательство того, что Бог с ним, исцеляет многих людей от самых разных болезней и недугов. Затем он говорит ученикам: «Идите и расскажите Иоанну о том, что вы слышите и видите: слепые прозревают, хромые ходят, прокаженные очищаются, глухие слышат, мертвые воскресают, а бедным возвещается благая весть» (Матфея 11: 4,5). Иоанн, судя по его вопросу, возможно, ожидает, что Иисус сделает нечто большее, чем то, что он уже делает. И, может быть, Иоанн надеется, что Иисус освободит его из тюрьмы. Однако Иисус просит передать Иоанну, что не стоит ожидать большего, чем чудеса, которые Иисус совершает. Когда ученики Иоанна уходят, Иисус объясняет народу, что Иоанн — больше, чем пророк. Он «вестник» Иеговы, предсказанный в Малахии 3:1, а также пророк Илья, предсказанный в Малахии 4:5, 6. Иисус отмечает: «Истинно говорю вам: среди рожденных женщинами не появлялся больший Иоанна Крестителя, но меньший в небесном царстве больше его» (Матфея 11:11). Говоря, что меньший в Царстве больше Иоанна, Иисус показывает, что Иоанн не войдёт в небесное Царство. Иоанн приготовил для Иисуса путь, но он умрёт до того, как Христос откроет путь на небо. "Итак, братья, благодаря крови Иисуса мы имеем свободный доступ в святилище. Он открыл нам туда путь — новый и дающий жизнь, путь через завесу, это значит, через принесение в жертву Своего тела." (Евреям 10:19,20 - Современный перевод РБО). Однако Иоанн, верный Богу пророк, будет земным подданным Божьего Царства.