Найти тему
quИЗнутри

Команда на квиз. Сколько человек позвать?

Итак, вы приняли решение, из кого вы будете формировать свою команду: будут ли это ваши друзья, родственники, коллеги или незнакомые единомышленники, и какие сильные и слабые стороны у этих решений, мы обсуждали в предыдущей статье.

А сегодня мы поговорим о том, сколько же человек должна составлять команда, с которой будет интересно играть при этом добиваясь результатов. А вы ведь ради этого пришли?

Ни для кого не является секретом, что в телевизионной версии клуба "Что? Где? Когда?" число игроков за столом является константой приблизительно равной шести. Это же правило работает в спортивном "Что? Где? Когда?" с одним лишь исключением, что в реальных командах игроков может быть меньше, но не больше.

Но надо учесть, что и механика квиза и его программа во многом отличается от знаменитой викторины. Большинство квизов содержит туры, требующие знаний музыки, кино либо актуальных новостей из жизни знаменитостей, трендов тик-тока и скандальных новостей. А также просто узких интересных фактов на общую эрудицию. И в данном случае каждый дополнительный игрок может быть тем самым, кто что-то об этом слышал и принесет вашей команде то самое заветное очко, которое (кто знает?) может стать решающим. Отсюда напрашивается логичный вывод - чем игроков больше, тем лучше. К сожалению, нет.

Как и в любом другом начинании здесь работает правило "критической массы". Как бы то ни было, за время, отведенное на решение любого вопроса, команда должна прийти к единому мнению, которое и станет сданным ответом. И в процессе принятия этого решения очень важен диалог между её участниками.

Какие проблемы могут возникнуть при слишком большом количестве участников:

1. Игроки просто не слышат друг друга - когда за одним столом сидит более 10 человек, многие из них не имеют возможности за всю игру даже обменяться друг с другом репликой.

2. Слишком много версий. Как ни странно, это тоже недостаток. Хоть и кажется, что лишняя информация не может навредить, а помочь может, к сожалению, это работает не всегда. Команда и особенно капитан часто не в состоянии переработать такой шквал информации за минуту времени.

 Изображение создано с помощью нейросети Fusion Brain
Изображение создано с помощью нейросети Fusion Brain

3. Игроки просто "теряются в толпе". Люди имеют разный темперамент, и часть игроков оказывается просто-напросто "подавлена" самой необходимостью работать большим коллективом и уходит во внутреннюю эмиграцию, а попросту говоря сидит и помалкивает.

Так что же делать? И мало игроков плохо, и много нехорошо?

Ответ на поверхности - шесть человек в классической версии "Что? Где? Когда?" - это цифра не случайная, она выверена и выстрадана многими годами и играми. Конечно, она не является догмой, но комфортное число участников так или иначе приближается к ней. По моему личному опыту оптимальное число участников за столом от 5 до 7 человек, чуть сложнее играть вчетвером или ввосьмером.

Однако, есть одно жирное НО!

Если вы собираетесь ходить на игры систематически, а чаще всего это одна игра каждую неделю, будьте готовы, что вы не сможете собрать весь состав на каждую игру. Все мы люди, и у каждого есть свои задачи и проблемы. На практике на игру приходит в среднем 2/3 состава команды, поэтому если вы хотите видеть за столом состав 5 - 8 человек, весь ваш резерв должен составлять 10 - 12 человек.

Изображение создано с помощью нейросети Fusion Brain
Изображение создано с помощью нейросети Fusion Brain

Конечно, в редких случаях вы увидите этих людей за столом всех сразу, и тогда поймете насколько тяжело управлять такой командой, а также столкнетесь с ситуацией, когда не можете собрать даже четырех человек. Но это уже задача капитана...

Кстати, кто у вас будет капитаном? Вы?

Об этом в следующей статье

Редактор канала не навязывает свое видение и не навешивает ярлыков "правильно" и "неправильно". Канал открыт для ваших комментариев и с благодарностью принимает ваш опыт и идеи.

Уважаемые подписчики и гости канала. Если вы считаете публикацию достойной внимания, прошу поддержать реакцией или комментарием, а также подписаться.

Ваша подписка на канал (поскольку просмотр статьи только подписчиками является показателем успеха статьи у читателей) - это главный инструмент развития канала. Автор создает материалы, но продвигают их читатели.

Работаем для вас