Найти тему
Edstein | HR платформа

Пока все не сбежали: как избежать ошибок в онбординге и влюбить сотрудников в компанию?

По данным SHRM, до 20% текучести кадров происходит в течение первых 45 дней после приема на работу. Уход сотрудника во время испытательного срока - огромная потеря для компании: снова приходится выделять средства на наем и время на поиск подходящего кандидата. Как избежать ухода новичка? В новой статье делимся частыми ошибками в организации онбординга, из-за которых новые сотрудники сбегают.

Адаптация - “карта действий” для нового сотрудника, которая помогает ему плавно влиться в работу и освоиться на новом месте. По данным Bamboo HR, новые сотрудники с хорошим опытом адаптации в 18 раз больше привержены своему работодателю. 

Почему новички готовы уволиться в первые недели работы? 

  • Не чувствуют свою ценность

Сотрудник, попадая в компанию, хочет чувствовать значимость своей работы, это будет повышать его мотивация и вовлеченность. 

  • Нет поддержки

Обратная связь от руководителя особенно важна на этапе онбординга. Новичок должен чувствовать, что он не один и знать, к кому он может обратиться с вопросами и возникшими проблемами. 

  • Непонятно, что делать

Часто в практиках компании встречается ситуация, когда сотрудник приходит и просто ждет - выдачи компьютера, встречи с руководителем, получения задачи и т.д.. Это показывает компанию не с лучшей стороны – возвращаемся к первому пункту.

  • Несоответствие ожиданиям

Ожидания новичка не совпали с реальностью: впечатление о компании оказалось не таким, как на собеседовании. 

Все эти причины можно отработать, снизить текучку на испытательном сроке и сохранить бюджет компании, если сформировать грамотную систему адаптации.

Читайте по теме:

40 вопросов, которые помогут удержать новичка в период адаптации

Наставничество в адаптации сотрудников: за или против?

Что такое пребординг, и почему он необходим каждой компании

Топ-ошибок в адаптации сотрудников

Ошибка №1 Не организовать пребординг

Пребординг – процесс взаимодействия с новым сотрудникам еще до начала официального первого рабочего дня. Основная цель - выстроить с новичком эмоциональную связь, чтобы он не ушел к конкурентам. 

Что включает в себя пребординг?

-2

Ошибка №2 Перегружать новичка информацией 

В первый рабочий день новые сотрудники испытывают огромный стресс (знакомство с коллегами, офисом, правилами работы, новыми задачами). Чтобы новичок чувствовал себя максимально комфортно важно сделать акцент именно на общении с ним, а не на его задачах и целях. 

Качественную адаптацию невозможно пройти за один день или неделю, даже самый опытный сотрудник не справится с таким давлением. Вовлекайте сотрудника постепенно, не перегружая его лишней информацией. 

Ошибка №3 Гиперконтроль

Некоторым руководителям трудно отпустить “вожжи”, им постоянно кажется, что сотрудник может просто сидеть без дела и “прохлаждаться”. Поэтому они начинают контролировать каждый шаг сотрудника - ежедневные отчеты о проделанной работе, мониторинг активности на портале и так далее. 

Возможно им кажется, что это помогает компании снизить риски потери новичка, а новому сотруднику быстрее влиться в работу, выйти на пиковую эффективность. Но это не так. Гиперконтроль оказывает сильное давление на человека и вызывает тревожность, он начинает бояться руководителя и чувствовать, что ему не доверяют. В таком темпе сложно протянуть, поэтому новый сотрудник в скором времени точно задумается об уходе.

Тотальный контроль ≠ поддержка.Конечно, во время онбординга сотрудник требует особого внимания. Важно ставить цели новичку с конкретными шагами, например, в формате удобного чек-листа. Так, сотрудник сможет не потеряться, а руководитель сможет следить за его прогрессом. 

Ошибка №4 Отсутствие обратной связи

Новым сотрудникам важно получать фидбек об успехах и неудачах, важно быть услышанными, искренний интерес руководителя к процессу адаптации демонстрирует заботу, повышает лояльность и приверженность работодателю. По статистике, 85% сотрудников заявили о том, что считают обратную связь важной составляющей корпоративной культуры компании, но только треть ее получает в ответ. 

Ошибка №5 Адаптация = заполнение документов

86% компаний оценивают эффективность адаптации на основании заполненных сотрудником и руководителем анкет. Некоторые работодатели полагают, что адаптация заключается в заполнении документов и выдачи оборудования. Из-за этого сотрудники чувствуют себя “брошенными” и вынуждены самостоятельно разбираться в правилах работы, искать нужных коллег, знакомиться с командой. Часто это является причиной ухода, потому что у новичка не получилось почувствовать себя частью компании. 

Измените свой подход к адаптации вместе с Edstein!

-3

Возможности адаптации с Edstein: 

  • Будьте на связи с новичком благодаря онбординг-чату
  • Следите за прогрессом с помощью удобной аналитики
  • Создавайте чек-листы и индивидуальные планы адаптации
  • Кастомизируйте дизайн, получайте уведомления
  • Создавайте комфортную адаптацию благодаря доступности с любого устройства!