Найти тему
Просто Жить

«Наблюдая за смертью, я поверила в существование другой жизни». Признание специалиста по уходу за больными в конце жизни Барбары Карнс

Оглавление
Барбара Карнс.
Барбара Карнс.

– Есть мнение, что среди медиков много циников и атеистов. Более двадцати лет я ухаживаю за умирающими. Казалось бы, наблюдая за чужим горем, я также должна была стать безнадежным циником и пессимистом. Но вместо этого, наблюдая за смертью, я поверила в существование другой жизни, – признается Барбара Карнс.

Эта женщина является специалистом по уходу за больными в конце жизни. Пациенты Барбары Карнс имеют смертельный диагноз. Они доживают свои последние дни и недели с неизлечимыми болезнями. Наблюдая за этими людьми, Барбара Карнс составила справочник, в котором описала поведение своих пациентов. То, о чем идет речь в этом справочнике, вселяет веру в жизнь после смерти.

«Я не могу объяснить эти случаи, но я была их свидетелем, поэтому я в это верю»

– Смерть уравнивает всех. Среди моих пациентов есть и простые рабочие, и люди, которые занимали в обществе высокое положение. Но когда человек умирает, его социальный статус теряет свою значимость. Каждый человек, независимо от его положения, боится неизвестности. Этот страх усиливается в тех случаях, если умирающий до этого уже был свидетелем, как его близкий человек тяжело покидал эту жизнь. Однако, по моим наблюдениям, этот страх исчезает незадолго до смерти у большей половины моих пациентов, – рассказывает Барбара Карнс.

За несколько недель до смерти человек часто видит и разговаривает с людьми, которых знает и которые умерли раньше него. По словам Барбары Карнс, это очень распространенное явление. Благодаря опыту общения с умирающими людьми, она собрала сотни таких историй.

Эти истории не оставили сомнений у Барбары Карнс в том, что умершие близкие приходят для того, чтобы помочь человеку совершить переход из этого мира в другой. Фигура, которая чаще всего показывается умирающим, по наблюдениям Карнс, является их матерью.

Так, одна из пациенток Барбары Карнс умирала от рака. Последнюю ночь своей жизни она была очень беспокойной. Эта женщина уснула лишь под утро. В присутствии Барбары Карнс она открыла глаза и внимательно посмотрела в ту часть комнаты, в которой никого не было. Женщина устало улыбнулась и сказала: «Мама, как же я рада видеть тебя». Вскоре после этого эпизода пациентка умерла.

– Среди моих пациентов было пятидесятидвухлетняя женщина. Она умирала после операции, которая ей не помогла. Эту женщину страшила мысль о смерти, и она часто говорила мне о том, что до последнего будет бороться за свою жизнь. За два дня до своего ухода она то и дело приподнимала голову, казалось, смотрела сквозь меня и обменивалась с кем-то короткими репликами. Я поинтересовалась у пациентки, кого она видит, и услышала в ответ, что с ней разговаривает ее умерший отец. Незадолго до своей смерти эта женщина произнесла: «Все хорошо, мне не страшно». Я не могу объяснить эти случаи, но я была их свидетелем, поэтому я в это верю, – отмечает Барбара Карнс.

Еще в одном случае пожилая пациентка Карнс разговаривала со своей матерью и братом, которые умерли раньше. Несколько дней эта женщина беседовала со своими невидимыми гостями. После этого она засыпала с улыбкой. В последнем разговоре с матерью пациентка согласилась, что ей пора домой. Она ушла спокойно.

-2

«Я уверена, что в жизни есть нечто большее, чем физическое измерение»

– Я знаю, что я хожу по тонкой грани, когда говорю о таких вещах, но ведь они происходят на самом деле. За несколько недель до смерти человек теряет интерес к нашему миру, потому что он больше не является смыслом его существования. Я не знаю подробностей работы мозга и сознания, но я верю, что они способны на большее, чем мы понимаем. Я уверена, что есть научные объяснения тому, что я видела так много раз, но достаточно сказать, что я уверена, что в жизни есть нечто большее, чем физическое измерение, – говорит Барбара Карнс.

Карнс считает, что по мере приближения к смерти, завеса, разделяющая нашу физическую реальность от другого измерения, истончается, и умирающему начинает казаться, что он пребывает в двух мирах одновременно. Возможно, именно поэтому пациенты Барбары Карнс видят тех, кто им дорог, кто ушел до них.

Барбара Карнс была свидетелем не только того, как дети разговаривают и взаимодействуют с умершими родителями, как взрослые испытывают восторг, увидев ребенка, который умер в младенчестве. Помимо того, что пациенты видят умерших родственников, умирающие также рассказывают о видениях огней, неизвестных фигур и о местах невероятной красоты.

В пример этому Барбара Карнс приводит свою пожилую пациентку, которая на протяжении нескольких дней становилась все более слабой. Но однажды она села в своей кровати, подняла глаза и спросила: «Вы видите эти огни? Они хотят, чтобы я шла за ними». Через несколько минут эта женщина умерла.

– Среди моих пациенток была 90-летняя женщина. Много раз она говорила мне о том, что слышит красивое пение хора и чувствует прикосновение крыльев. Когда она рассказывала об этом, на ее лице появлялась безмятежная улыбка, – приводит случай из своей практики Барбара Карнс.

Еще один пациент Карнс разговаривал со своими умершими родителями на протяжении нескольких дней. Однажды днем ​​он повернулся к вошедшей в его палату Барбаре и сказал: «Я иду домой. Там так красиво, повсюду огни и облака». В тот же день этого мужчины не стало.

-3

О подобных видениях Барбаре Карнс рассказывают и члены семей ее пациентов. Они говорят, что их умирающие родственники видят не только умерших. Довольно часто они рассказывают о каких-то ярких огнях. По словам Барбары Карнс, яркие огни являются отличительной чертой многих предсмертных переживаний. Карнс считает, что огни представляют собой либо какое-то духовное существо, либо духовный мир. Нередко умирающие говорят, что их тянет к свету, который утешает их и поражает своей красотой.

– Работая с умирающими, я становилась свидетелем, как люди уходили, когда рядом с ними находились их мертвые родственники. Но я также была и свидетелем, как пациенты умирали, когда в комнате были только их живые родственники. Все же мне легче провожать своих подопечных в последний путь, зная, что за ними кто-то пришел. Это укрепляет и мою веру в то, что есть что-то большее, чем наш мир. По крайней мере, это вселяет в меня надежду на то, что когда наступит мое время уходить, кто-то, кто мне дорог, вернется, чтобы забрать меня, – говорит Барбара Карнс.