Всегда завидовала таким! Чем больше они работают в школе, тем толще их "броня".
Повезло тем, кто родился с "броней", а не с "хрупким панцирем" или вообще без него. "Бронированные" довольно легко переносят замечания от руководства и родителей учащихся, в том числе и незаслуженные. Меньше реагируют на общественные раздражители. Умеют забыть о работе, перейдя через порог школы. Легко справляются с нагрузкой более 30 часов, да и вообще, меньше болеют, потому что меньше будоражат свою нервную систему.
У "безпанцирных" выше риск заработать невроз, разочароваться в профессии. Они хранят в памяти "все "фи" от руководства, возвращаясь к ним вновь и вновь. Уже руководство забыло, а они помнят! Остро реагируют на обстоятельства. Их мозг не отдыхает никогда, он работает день и ночь и в рабочие дни и в законные выходные.
"Бронированные" на вопрос: "Как вам удается быть таким... непробиваемым?", только усмехаются.
Есть ли шанс у "безпанцирных" приобрести "броню", пусть и заметно тоньше, чем у тех, кому повезло в этом плане, но, все же?
Есть! Но, только тогда, когда "не имеющие брони" осознАют, что они у себя одни.
Современные школы легко забывают тех, кто в них трудился много лет, не щадя себя. У нас уже лет как 10 не приглашают бывших учителей ни на один праздничный концерт или спектакль, который дает школьный театр.
Вот, когда придёт у учителя осознание самоценности, тогда личная "броня" и начнет утолщаться, это чувствуется. Становишься менее восприимчивым, берешь тайм-ауты на анализ ситуаций, отказываешься быть хорошим для администрации "сверхчеловеком".
Абсолютной "бронированности" не достичь, если она не досталась по рождению, но нарастить ее немного - вполне реально. Иначе... учителем в нынешней школе долго не проработать.