Ранее стало известно, что Египет официально объявил о закупке китайских истребителей J-10C поколения 4++ для замены устаревающего парка американских F-16, в рамках международного авиасалона Egypt Air Show 2024, проходящего с 3 по 5 сентября в международном аэропорту Эль-Аламейна.
В Минобороны Египта сообщили, что контракт на закупку самолетов для ВВС страны был подписан 19 августа 2024 года. На какую сумму, и какое количество китайских истребителей планируется закупить, не сообщается.
Тем не менее в египетском военном ведомстве заявили, что Каира планирует диверсифицировать источники своей военной техники, тем самым уменьшая свою зависимость от оборонных систем США, при этом укрепления экономические и стратегические связи между Китаем и Египтом.
Как подчеркивают американские СМИ, это решение не было ни для кого неожиданным, особенно после того, как Египет присоединился к блоку БРИКС, куда также входят крупные военно-промышленные страны, такие как Китай, Россия и Индия.
Разработанный китайской авиакомпанией Chengdu Aircraft Industry Corporation (CAC) совместно российским ОКБ МиГ и консультантов из ЦАГИ, китайский многоцелевой однодвигательный истребитель J-10C сегодня является одним из самых дешевых и конкурентомпособных истребителей в своем классе, что делает его привлекательной альтернативой американскому F-16V, который также предлагался для модернизации ВВС Египта.
J-10C оснащается одной современным бортовым радиоэлектронным оборудованием, РЛС с АФАР, средствами РЭБ, новейшим вооружением, передовыми средствами связи и навигации, включая спутниковые системы, а также инфракрасная оптико-локационной станцией типа IRST, позволяющей обнаруживать и поражать как наземные, так и воздушные цели в скрытном режиме без применения радарного облучения.
Самолет оснащен российским турбовентиляторным двигателем АЛ-31ФН с управляемым вектором тяги, либо его китайским аналогом WS-10В, что в совокупности с передним горизонтальным оперением (ПГО) собственно и делает его одним из самых маневренных в своем классе.
Максимальная скорость на форсажном режиме составляет более 2500 км/ч, крейсерская скорость - 1200 км/ч, максимально заявленная дальность полета без подвесных топливных баков – 2000 км, с ПТБ - 3200 км.