Если Ваш дом, зарегистрированный в Росреестре, перестал существовать по каким-либо причинам – нужно обязательно уведомить государство об этом. Другими словами, нужно снять объект с кадастрового учета.
Для чего нужно снимать объект с учета:
- чтобы не платить за него налоги
- чтобы построить новый дом
Как снять объект с учета:
1. Направляем в администрацию два уведомления – о намерении снести здание и о завершении сноса. Даты заявлений не должны быть одинаковыми.
Форма «уведомление о планируемом сносе объекта капитального строительства»
Форма «уведомление о завершении сноса объекта капитального строительства»
Документы можно подать через МФЦ, лично в администрации или по почте
2. Составляем акт обследования
После получения ответа на уведомления, кадастровым инженером готовится акт обследования, и собственник подает его в МФЦ
3. Подаем документы в Росреестр
- диск с актом обследования
- паспорт
- выписка из ЕГРН
Для подачи документов собственникам необходимо обратиться в МФЦ.
Срок снятия дома – до 12 рабочих дней
Итог – выписка из ЕГРН с отметкой о прекращении существования объекта
Что делать, если это все очень сложно для меня?
Если для Вас все это кажется сложным – не беда. Многие компании оказывают услугу снятия «под ключ», где собственникам не приходится ни о чем беспокоиться – кадастровые инженеры сделают все за вас.
Компания LAND REG с радостью поможет вам в этом вопросе!
Бесплатная консультация по ссылке