Где и чему я только не училась. Решила рассказать о тех преподах, что запомнились на всю жизнь. Оригинальные личности, скажу я вам.
Высшая математика
Тогда я училась на геолога. Первый курс, предмет "Высшая математика".
Мужчина, преподаватель, был немолодой, невысокий и худенький. Каждый раз перед лекцией он приводил в порядок причёску.
Ритуал этот был занимательный: из того, что осталось по бокам, нужно было зачесать на середину так, чтобы свет не отражался.
Конечно, студенты между собой подсмеивались над этим.
Подсмеивались ещё и над тем, что наш лектор вообще не обращал внимания на аудиторию. Он писал что-то непонятное на доске и комментировал, крайне редко поворачиваясь. Можно было хоть танцевать на столах у него за спиной. Казалось, он и не заметит.
Всех нас заставил призадуматься один случай. Девчонки из группы встретили математика в коридоре, поздоровались. Он остановился и стал пристально на них смотреть. Через несколько секунд выдал их фамилии и группу.
Тут нужно учитывать, что предмет этот у нас проходил в одной из самых больших аудиторий. Занимались сразу 3 группы, в том числе и мы, гидрогеологи.
Перекличка перед занятиями была, но это же человек 80-90 в зале. Как можно их разглядеть? А он умудрился запомнить.
Историк
Уже филологический факультет. Тогда я на дневном была.
Он одевался всегда в строгий деловой костюм серого цвета. Не знаю, были ли это разные костюмы или один. Да я особо и не приглядывалась.
У историка была одна особенность: он сразу в две стороны смотрел. Какая-то проблема с глазами. Я всё понимаю, здоровье. И никаких шуток на этот счёт я не отпускала и не собираюсь. Вот только слишком уж с его внешностью не вязались слова.
На первой лекции наш преподаватель рассказал о своём семейном положении. Женат столько-то лет, детей столько-то. Какую-то краткую автобиографическую справку дал.
Интереснее другое: мужчина сразу предупредил, что в него влюбляться не надо!
Вы же понимаете — филологи! У нас в группе единственный мальчик был. Всё молоденькие девчонки, только из школы выпустились, первокурсницы. А тут — не первой свежести преподаватель, к тому же со "своеобразным взглядом на жизнь".
Дальше он пояснил, что ежегодно ему пишут любовные записки. Именно поэтому он просит держать себя в руках: женат он всерьёз и надолго, интрижек не ищет.
На втором занятии историк повторил свою просьбу, потому что ему, якобы, уже начали поступать какие-то неприличные предложения. Он, как джентльмен, не стал называть группу и имена, однако настоятельно напомнил — не влюбляться.
Фантазёр, я думаю, он был. Хотя, как знать...
Справедливости ради скажу, что именно его занятия были самыми интересными. Историей мы не занимались совсем. У нас были сплошь семинары. Необходимо было сделать доклад на абсолютно любую тему.
Было занятие, когда мы обсуждали вредные привычки, было, говорили об эталонах красоты в разных странах. Вроде кто-то "докладывал" что-то именно по истории, но мне это не запомнилось.
Почти вся группа получила отметки по его предмету "автоматом".
Фонетика
Это тоже филология, но уже заочное отделение.
Первый цикл лекций по предмету я благополучно прогуляла. Список литературы и вопросов к экзамену, конечно, взяла.
Приходит сессия, когда мы должны сдавать фонетику. Мне все девчонки говорят, что я такому преподу не сдам. Объясняют, что она вообще женщина необычная, непредсказуемая, к тому же сразу предупреждала, кого не будет на лекциях — могут не рассчитывать на экзамен.
По сути, я была на единственной лекции: той, что непосредственно перед сдачей предмета.
"Фонетичка" оказалась уже не юной, но очень активной. Вообще женщина производила впечатление: кудрявые волосы средней длины, которые торчали в творческом беспорядке; молодёжная одежда, фигура ей это позволяла; очень подвижное лицо, на котором быстро обозначалось то, что она думала.
На первом ряду сидели две подружки. На занятии они иногда о чём-то перешёптывались, но в рамках приличия.
Препод ходила между рядами. Прошла мимо стола подружек, остановилась и с улыбкой сказала: "Ой, девочки, не смотрите на меня так: я сегодня плохо выгляжу. У меня завтра День Рождения".
На всю жизнь запомнила эту фразу. До сих пор ломаю голову: где там логика?
Но сказала она это так дружелюбно, что вся группа сидела с улыбками.
Кстати, экзамен я ей сдала с первого раза и без каких-либо проблем.
Фольклор
Не могу не упомянуть. Тут дело не в преподе: его я и вовсе не помню.
Нам сказали, что в России нет учебников по этому предмету. Есть, но советские, там много пропаганды и мало по делу.
Как готовиться к экзамену, я так и не поняла, но готовилась по тем книгам, что были в библиотеке.
Приходит страшный день — пора сдавать фольклор. Преподаватель говорит, что всем желающим поставит "тройки" без билетов и вопросов.
Я была самой первой желающей!
Начеркал он мне в зачётку. Выхожу в коридор. Что-то меня дёрнуло заглянуть в документик мой. А там чётко так написано слово "Удача" вместо "удовлетворительно".
Мне любопытно стало. Попросила других из списка "желающих" показать зачётки.
Больше половины группы у нас так и остались с "Удачей" по фольклору.