Найти тему
"АВТОМейкер"

Калужский завод "Фольксваген" вновь начал свою работу. Какие автомобили первыми поступят к дилерам и какие будут производиться в будщем.

Широко распространено мнение, что ввод в эксплуатацию конвейерного производства на предприятии «Фольксваген Групп Рус», входившем ранее в состав концерна VW GROUP, окажет существенное влияние на экономическую ситуацию в Российской Федерации. Этот шаг, вне зависимости от марки автомобиля, который они имеют, сулит позитивные изменения на автомобильном рынке России.

Среди всех иностранных предприятий, которые были оставлены на территории России, Фольксваген и Мерседес выделялись своей технологичностью и высоким уровнем технологий. Инженеры Германии, наладчики и сервисные работники в области сборки автомобилей Volkswagen Tiguan, Polo и Skoda Rapid получили большой опыт в этой сфере. Помимо этого, была сохранена система управления производственными процессами и современное оборудование. В Калуге выпускались двигатели, предназначенные для седанов и кроссоверов, их годовой объем достигал 150 тысяч единиц. В целом, завод имел возможность производить более 180 тысяч автомобилей в год.

-2

По состоянию на данный момент заводской комплекс имеет название AGR Automotive Group и управляется компанией ООО "АГР". Особенно интересно то, что немецкие производители автомобилей, официально продав свои производственные мощности за 130 миллионов евро, согласились на кодирование выпускаемой продукции с VIN-кодом, начинающимся с символов XW8.
Автоэксперты считают, что вопрос о VIN может иметь гораздо большее значение, чем запуск завода. В конечном итоге на немецком заводе трудились российские специалисты, хотя и находились под особым контролем компании Фольксваген. Таким образом с точки зрения специалистов никаких проблем не возникало. Тем не менее, получение права на немецкий VIN является важным событием. Оно обеспечивает защиту автомобилей, произведенных в Калуге, от судебных разбирательств и преследований за пределами России.

-3

Ситуация прояснилась, когда руководство AGR Automotive Group представило модель первых автомобилей, выпущенных на «немецком» конвейере. Это оказался кроссовер Chery Tiggo 8 Pro Max. Более того, первые экземпляры Tiggo 8, собранные в Калужской области, уже поступили в автосалоны Москвы.
В действительности, производство автомобилей на территории бывшего предприятия
Volkswagen в России будет осуществляться российской дочерней компанией Chery Motors. Благодаря активному участию китайской стороны вопрос о судьбе завода в Калуге был успешно разрешен. В результате проведенных переговоров была достигнута договоренность о продаже предприятия, перерегистрации прав собственности и возобновлении производственных мощностей.

-4

Ситуация приобретает дополнительную степень сложности. По всей видимости, первые экземпляры автомобилей Chery Tiggo 8 Pro Max были в основном собраны из компонентов, предположительно импортированных из Китая. Производственные расходы на изготовление подобной техники существенно превышают аналогичные затраты на китайских предприятиях. Несмотря на это, автомобили, выпускаемые в Калуге, реализуются по ценам, которые сопоставимы или даже ниже цен на кроссоверы китайского производства.

-5

Несмотря на существующие вызовы, китайские партнёры  совершенствуют производство автомобилей на конвейере в Калуге. В настоящий момент ведётся процедура оформления необходимых разрешений для выпуска нескольких новых модификаций, среди которых Tiggo 7 Pro Max и Tiggo 4 Pro.
Хотя указанные модели уже не являются новинками, они продолжают пользоваться устойчивым спросом у российских потребителей. Кроме того, планируется запуск производства модели
Omoda C5.
Анализируя стратегию компании
Cherry Motors, следует обратить внимание на динамику продаж модели Tiggo 7 Pro Max. В 2022 году было реализовано 18,2 тысячи единиц данной модели, а в 2023 году продажи увеличились до 55,9 тысяч автомобилей. Прогнозируя по этой тенденции, можно предположить, что в 2024 году объем продаж Tiggo 7 Pro Max превысит 123 тысячи автомобилей.
По всей видимости,
Chery Motors нацелена на создание собственного производства автомобилей в полном объёме.

-6

В данной ситуации конкуренты Chery Motors - компании Great Wall и Geely – уже приобрели ряд заброшенных производственных мощностей европейских брендов. При благоприятном раскладе событий, это позволит им предложить потребителям кроссоверы по более доступным ценам, воспользовавшись льготами по утилизационному сбору.
Действительно, такое предположение имеет место быть, однако следует принять во внимание ряд существенных факторов. Во-первых, китайские материнские компании проявляют крайнюю неохоту к финансированию зарубежного производства, если оно не демонстрирует полной рентабельности в течение как минимум трёх лет.

-7

Для того чтобы завод в Калуге достиг окупаемости, компании Chery Motors необходимо обеспечить полную загрузку всех производственных линий, цехов и вспомогательных подразделений. При этом обязательным условием является локализация производства: не менее 80-85% комплектующих должны быть произведены непосредственно в России.
Завод спроектирован командой специалистов компании Фольксваген, включающей экономистов и инженеров, которые провели исчерпывающий анализ всех экономических аспектов проекта и его рентабельности. Планируется, что на заводе будет осуществляться производство до
200 тысяч автомобилей в год. Для обеспечения производственного процесса потребуется штат из трёх тысяч сотрудников. В настоящий момент на предприятии AGR Automotive Group занято 600 человек.

-8

На мой взгляд, компания Chery Motors отстаёт от своих конкурентов на российском рынке.  В качестве примера можно привести Geely, которая уже успешно налаживает производство моделей Belgee X50-X70, и GWM, активно развивающую сборку автомобилей Haval и их двигателей в Тульской области.
Тем не менее, у
Chery Motors есть возможность догнать и перегнать конкурентов. Для этого компании необходимо вывести на российский рынок новую модель, которая повторила бы успех Tiggo 7 Pro Max, продемонстрировавший впечатляющие результаты продаж в 2023 году. 

Спасибо вам читатели, что читаете мой канал, буду признателен, если вы будете писать комментарии, ставить лайки и не забывать подписываться на канал!