Найти тему

Да здравствует автомобиль!!! Первые автопроизводители. С чего начинался Русский автопром..

Оглавление

Развитие автомобильной промышленности в западном мире началось за долго до того, как построился первый завод на территории Российской Империи.

Автопроизводители, начинали свою деятельность не с автомобилей..

А что может связывать автомобильную промышленность с бытовыми приборами?

Оказывается, многие товары народного потребления раньше производились автомобильными брендами, известными в наши дни по всему миру, своими автомобилями.

Швейная машинка "Opel"  из свободного источника
Швейная машинка "Opel" из свободного источника

Как это не удивительно , но это факт. Вначале своей производственной деятельности, многие из автомобильных компаний известных автомобильных марок , производили совершенно другие товары. Автомобили они начали производить позже.

Трудно поверить в то, что "Opel", "Peugeot", "BMW" и даже "Toyota", начали свою мировую историю известности, с производства продукции, которая ни как не связана с автомобилями. Они производили такие товары народного потребления, как швейные машинки и даже измельчители пряностей.

И сейчас мы познакомимся с самыми крупными и известными на сегодня, автомобильными компаниями, которые начинали свою деятельность не с выпуска серийных автомобилей.

И конечно речь пойдет не о Российских автопроизводителях.

"Peugeot"

Компания "Peugeot" начала свою деятельность в далеком 1810 году. Все началось с чугунолитейного производства.

Также компания выпускала рулонную сталь, отрезные диски, обвалки и пружины. Во второй половине 19 века, компания "Peugeot" выпускала большое количество разнообразной продукции, начиная от сельскохозяйственных орудий и заканчивая теми же утюгами, кофеварками, бытовыми измельчителями перца и даже бритвенными лезвиями .

Из свободного источника
Из свободного источника

Кстати надо заметить, что измельчители перца оказались самой "долгоиграющей" продукцией компании, они выпускаются компанией "Peugeot" и по сей день. Эти перцемолки до сих пор применяются во многих ресторанах мира и являются эталоном качества.

В 1881 году фирма "Peugeot" открывает производство велосипедов, и как не удивительно, но производство велосипедов продолжается и в наши дни. Автомобили под маркой "Peugeot" начали производиться компанией только с конца 19-го века.

"Opel"

Адам Опель начал свою деятельность в далеком 1862 году в Рюссельсхайме, и компания "Опель" была создана не для производства автомобилей.

Эта компания была создана для серийного выпуска швейных машинок, а с начала 1886 года к этому добавились еще и велосипеды. За двадцать пять лет «Опель» стал крупным успешным предприятием. Продукция компании пользовалась спросом не только в Европе, но и в Америке, Российской Империи и Индии.

В 1912 году на производстве "Opel" произошел крупный пожар. После этого пожара руководство компании приняло решение остановить производство швейных машин, из-за его убыточности, и выпуск швейного оборудования компанией был прекращен.

Производство же велосипедов компании "Opel" продолжалось вплоть до 1940-х годов. Компания "Opel" в 20-х годах прошлого века, считалась крупнейшим в мире производителем велосипедов.

Велосипед "Opel" из свободного источника
Велосипед "Opel" из свободного источника

Первый автомобиль выпущенный этой компанией, был выпущен в 1898 году.

"Mitsubishi"

Компания "Mitsubishi" была основана Ивасаки Ятаро в начале 1870-х годов. Деятельность "Mitsubishi" была связана с судоходством. Название компании состоит из двух слов- "Mitsu" и "hishi", в переводе это означает- "три алмаза".

из свободного источника
из свободного источника

Официально под именем "Mitsubishi" компания начала свою деятельность с 1873 года. После смерти основателя компании Ивасаки Ятаро, фирма расширила свою деятельность и занялась строительством верфей. Управление над компанией перешло к младшему брату, основателя компании.

Вскоре "Mitsubishi" начала деятельность и в области горнодобывающей промышленности, и в сфере банковского дела. В 1930-х и 1940-х годов фирма "Mitsubishi" была одной из ведущих производителей оружия в Японии.

В 1945 году в корпорацию "Mitsubishi" уже входило 200 компаний, ведущих различную деятельность в широких областях экономики. Первые автомобили компанией "Mitsubishi" начали производить в 1917 году. Производство машин проходило под руководством "Mitsubishi Heavy Industries".

Выпуск автомобилей в качестве независимой автомобильной компании под этим названием начался только в 1970-х годах. С этого момента и по сегодняшний день, производство автомобилей осуществляется компанией "Mitsubishi Motors Corporation".

"Toyota"

Основатель компании "Toyota" Сакити Тойода начал свою карьеру в 1894 году с производства ручных ткацких станков. По ходу развития производства, он перешел на изготовление двигателей и приводов для индустрии ткачества.

К 1924 году Сакити Тойода месте со своим сыном Сакичи-Саном, создал автоматизированный ткацкий станок. Для его производства и продажи была создана компания "Toyota Automatic Loom Inc".

К 1929 году Сакити Тойода задумал открыть автосборочное производство, но не хватало денег. Тогда он посылает своего сына Сакичи-Сан в Англию, чтобы тот продал патентные права на свой автоматический ткацкий станок.

И сыну основателя компании "Toyota" удалось получить 100.000 тысяч британских фунтов за патент.

В 1934 году "Toyota" выпустила в свет свою первую машину. Серийное производство автомобиля началось в этом же году.

Но Модель Toyota A1 продавалась, как модель 1935 года.

Toyota A1 фото из свободного источника
Toyota A1 фото из свободного источника

Это всего лишь небольшой перечень автомобильных компаний, которые начали свою деятельность с производства товаров народного потребления, а в итоге стали Мировыми автопроизводителями.

А что же Российская Империя?

1891 г. в России появился первый автомобиль. Его привез из Франции издатель газеты «Одесский листок» Навроцкий В.В.

В 1894 г. фирма «Бенц», ставшаяся к тому времени крупнейшим производителем самоходных экипажей в мире, экспортировала первый автомобиль в Россию. Машина попала в Москву.

В Санкт-Петербурге первый автомобиль появился 9 августа 1895 г. В середине 1898 г. в С.-Петербурге открылся первый магазин по продаже автомобилей Торговый дом «Победа». В продаже были французские автомобили «Астер», «Прюнель», «Жорш Ришар», бельгийские «ФН», мотоциклы бельгийских фирм «Саролеа» и «ФН», французские трициклы «Де Дион-Бутон» и «Клеман», а также. С 1905 г.

Торговый дом «Победа» стал представлять в России зарубежные автомобильные и мотоциклетные заводы, такие как французские «Даррак», «Клеман-Байар», «Делоне-Бельвиль», «Ришар-Бразье», «Лоррен-Дитрих», «Панар-Левассор», «Пежо», немецкие «НСУ», «Опель», итальянские «Бианки», «Аквила Итальяна», «СКАТ», американские «Индиан», «Олдсмобиль», английские «Аргайл», «Гумбер» и «Зингер.

Огромный интерес, проявленный в России к автомобилям и автотранспорту, создавал в стране благоприятную остановку для развития собственного автомобильного производства. Заинтересованные в этом предприниматели и инженеры-конструкторы быстро нашлись.

В 1896 г. в Санкт Петербурге, владелец фабрики газовых двигателей Евгений Александрович Яковлев и фабрикант по производству экипажей Петр Александрович Фрезе, построили первый русский автомобиль. Он был показан в Нижнем Новгороде на Всероссийской выставке и пользовался большим успехом.

  фото из свободного источника
фото из свободного источника

И всё же, не всем посетителям новинка пришлась по вкусу. Нижегородскую ярмарку посетил молодой царь Николай II.

И когда все обращали внимание на первый русский автомобиль, он прошел мимо него, недовольно сказал: "Смотреть не на что, за границей лучше.."

Даже тогда, император российской Империи, вместо того, чтобы похвалить начинание и рвение своих автомобильных "первопроходцев", поддержать и напутствовать добрым словом за работу на благо отечества, не смог достойным образом оценить первое достижения российского "автопрома".

Уже в 1899 г. П.А. Фрезе организовал «Акционерное общество постройки и эксплуатации экипажей и автомобилей» — «Фрезе и К°».

  Первый российский авто из свободного источника
Первый российский авто из свободного источника

Сначала «Фрезе и К°» приступили к изготовлению электромобилей,

сконструированных И. Романовым. Русские электромобили были построены в 1900 г. и имели по два электродвигателя, каждый из которых при помощи цепной передачи приводил в движение передние колеса. Электромобиль мог развивать скорость до 37,4 км в час. В 1900 г. Фрезе получил от французской фирмы "De Dion Bouton" право на представительство ее автомобилей в России. Так же продолжал выпускать в небольшом количестве свои 2-х и 4-х местные электромобили.

Шасси для автомобилей получал из Франции, а кузова изготавливал в России. Позже Фрезе стал покупать в фирме "De Dion Bouton" моторы, трансмиссию, а колеса, рамы, рулевое управление и кузова создавал своими силами.

Так началось автомобильное производство фирмы «Фрезе и К°», она выпускала легковые машины с двигателями мощностью 3,5; 6 и 8 л.с.

С 1901 по 1903 г. фирма Фрезе выпустила около ста 3-х и 4-х местных легковых автомобилей. Это были первые в России серийные автомобили ,а их владелец, стал одним из первых российских автопроизводителей.

Благодарю за прочтение, понравилась статья, ставьте лайк.

Подписывайтесь на канал.