Развитие автомобильной промышленности в западном мире началось за долго до того, как построился первый завод на территории Российской Империи.
Автопроизводители, начинали свою деятельность не с автомобилей..
А что может связывать автомобильную промышленность с бытовыми приборами?
Оказывается, многие товары народного потребления раньше производились автомобильными брендами, известными в наши дни по всему миру, своими автомобилями.
Как это не удивительно , но это факт. Вначале своей производственной деятельности, многие из автомобильных компаний известных автомобильных марок , производили совершенно другие товары. Автомобили они начали производить позже.
Трудно поверить в то, что "Opel", "Peugeot", "BMW" и даже "Toyota", начали свою мировую историю известности, с производства продукции, которая ни как не связана с автомобилями. Они производили такие товары народного потребления, как швейные машинки и даже измельчители пряностей.
И сейчас мы познакомимся с самыми крупными и известными на сегодня, автомобильными компаниями, которые начинали свою деятельность не с выпуска серийных автомобилей.
И конечно речь пойдет не о Российских автопроизводителях.
"Peugeot"
Компания "Peugeot" начала свою деятельность в далеком 1810 году. Все началось с чугунолитейного производства.
Также компания выпускала рулонную сталь, отрезные диски, обвалки и пружины. Во второй половине 19 века, компания "Peugeot" выпускала большое количество разнообразной продукции, начиная от сельскохозяйственных орудий и заканчивая теми же утюгами, кофеварками, бытовыми измельчителями перца и даже бритвенными лезвиями .
Кстати надо заметить, что измельчители перца оказались самой "долгоиграющей" продукцией компании, они выпускаются компанией "Peugeot" и по сей день. Эти перцемолки до сих пор применяются во многих ресторанах мира и являются эталоном качества.
В 1881 году фирма "Peugeot" открывает производство велосипедов, и как не удивительно, но производство велосипедов продолжается и в наши дни. Автомобили под маркой "Peugeot" начали производиться компанией только с конца 19-го века.
"Opel"
Адам Опель начал свою деятельность в далеком 1862 году в Рюссельсхайме, и компания "Опель" была создана не для производства автомобилей.
Эта компания была создана для серийного выпуска швейных машинок, а с начала 1886 года к этому добавились еще и велосипеды. За двадцать пять лет «Опель» стал крупным успешным предприятием. Продукция компании пользовалась спросом не только в Европе, но и в Америке, Российской Империи и Индии.
В 1912 году на производстве "Opel" произошел крупный пожар. После этого пожара руководство компании приняло решение остановить производство швейных машин, из-за его убыточности, и выпуск швейного оборудования компанией был прекращен.
Производство же велосипедов компании "Opel" продолжалось вплоть до 1940-х годов. Компания "Opel" в 20-х годах прошлого века, считалась крупнейшим в мире производителем велосипедов.
Первый автомобиль выпущенный этой компанией, был выпущен в 1898 году.
"Mitsubishi"
Компания "Mitsubishi" была основана Ивасаки Ятаро в начале 1870-х годов. Деятельность "Mitsubishi" была связана с судоходством. Название компании состоит из двух слов- "Mitsu" и "hishi", в переводе это означает- "три алмаза".
Официально под именем "Mitsubishi" компания начала свою деятельность с 1873 года. После смерти основателя компании Ивасаки Ятаро, фирма расширила свою деятельность и занялась строительством верфей. Управление над компанией перешло к младшему брату, основателя компании.
Вскоре "Mitsubishi" начала деятельность и в области горнодобывающей промышленности, и в сфере банковского дела. В 1930-х и 1940-х годов фирма "Mitsubishi" была одной из ведущих производителей оружия в Японии.
В 1945 году в корпорацию "Mitsubishi" уже входило 200 компаний, ведущих различную деятельность в широких областях экономики. Первые автомобили компанией "Mitsubishi" начали производить в 1917 году. Производство машин проходило под руководством "Mitsubishi Heavy Industries".
Выпуск автомобилей в качестве независимой автомобильной компании под этим названием начался только в 1970-х годах. С этого момента и по сегодняшний день, производство автомобилей осуществляется компанией "Mitsubishi Motors Corporation".
"Toyota"
Основатель компании "Toyota" Сакити Тойода начал свою карьеру в 1894 году с производства ручных ткацких станков. По ходу развития производства, он перешел на изготовление двигателей и приводов для индустрии ткачества.
К 1924 году Сакити Тойода месте со своим сыном Сакичи-Саном, создал автоматизированный ткацкий станок. Для его производства и продажи была создана компания "Toyota Automatic Loom Inc".
К 1929 году Сакити Тойода задумал открыть автосборочное производство, но не хватало денег. Тогда он посылает своего сына Сакичи-Сан в Англию, чтобы тот продал патентные права на свой автоматический ткацкий станок.
И сыну основателя компании "Toyota" удалось получить 100.000 тысяч британских фунтов за патент.
В 1934 году "Toyota" выпустила в свет свою первую машину. Серийное производство автомобиля началось в этом же году.
Но Модель Toyota A1 продавалась, как модель 1935 года.
Это всего лишь небольшой перечень автомобильных компаний, которые начали свою деятельность с производства товаров народного потребления, а в итоге стали Мировыми автопроизводителями.
А что же Российская Империя?
1891 г. в России появился первый автомобиль. Его привез из Франции издатель газеты «Одесский листок» Навроцкий В.В.
В 1894 г. фирма «Бенц», ставшаяся к тому времени крупнейшим производителем самоходных экипажей в мире, экспортировала первый автомобиль в Россию. Машина попала в Москву.
В Санкт-Петербурге первый автомобиль появился 9 августа 1895 г. В середине 1898 г. в С.-Петербурге открылся первый магазин по продаже автомобилей Торговый дом «Победа». В продаже были французские автомобили «Астер», «Прюнель», «Жорш Ришар», бельгийские «ФН», мотоциклы бельгийских фирм «Саролеа» и «ФН», французские трициклы «Де Дион-Бутон» и «Клеман», а также. С 1905 г.
Торговый дом «Победа» стал представлять в России зарубежные автомобильные и мотоциклетные заводы, такие как французские «Даррак», «Клеман-Байар», «Делоне-Бельвиль», «Ришар-Бразье», «Лоррен-Дитрих», «Панар-Левассор», «Пежо», немецкие «НСУ», «Опель», итальянские «Бианки», «Аквила Итальяна», «СКАТ», американские «Индиан», «Олдсмобиль», английские «Аргайл», «Гумбер» и «Зингер.
Огромный интерес, проявленный в России к автомобилям и автотранспорту, создавал в стране благоприятную остановку для развития собственного автомобильного производства. Заинтересованные в этом предприниматели и инженеры-конструкторы быстро нашлись.
В 1896 г. в Санкт Петербурге, владелец фабрики газовых двигателей Евгений Александрович Яковлев и фабрикант по производству экипажей Петр Александрович Фрезе, построили первый русский автомобиль. Он был показан в Нижнем Новгороде на Всероссийской выставке и пользовался большим успехом.
И всё же, не всем посетителям новинка пришлась по вкусу. Нижегородскую ярмарку посетил молодой царь Николай II.
И когда все обращали внимание на первый русский автомобиль, он прошел мимо него, недовольно сказал: "Смотреть не на что, за границей лучше.."
Даже тогда, император российской Империи, вместо того, чтобы похвалить начинание и рвение своих автомобильных "первопроходцев", поддержать и напутствовать добрым словом за работу на благо отечества, не смог достойным образом оценить первое достижения российского "автопрома".
Уже в 1899 г. П.А. Фрезе организовал «Акционерное общество постройки и эксплуатации экипажей и автомобилей» — «Фрезе и К°».
Сначала «Фрезе и К°» приступили к изготовлению электромобилей,
сконструированных И. Романовым. Русские электромобили были построены в 1900 г. и имели по два электродвигателя, каждый из которых при помощи цепной передачи приводил в движение передние колеса. Электромобиль мог развивать скорость до 37,4 км в час. В 1900 г. Фрезе получил от французской фирмы "De Dion Bouton" право на представительство ее автомобилей в России. Так же продолжал выпускать в небольшом количестве свои 2-х и 4-х местные электромобили.
Шасси для автомобилей получал из Франции, а кузова изготавливал в России. Позже Фрезе стал покупать в фирме "De Dion Bouton" моторы, трансмиссию, а колеса, рамы, рулевое управление и кузова создавал своими силами.
Так началось автомобильное производство фирмы «Фрезе и К°», она выпускала легковые машины с двигателями мощностью 3,5; 6 и 8 л.с.
С 1901 по 1903 г. фирма Фрезе выпустила около ста 3-х и 4-х местных легковых автомобилей. Это были первые в России серийные автомобили ,а их владелец, стал одним из первых российских автопроизводителей.
Благодарю за прочтение, понравилась статья, ставьте лайк.
Подписывайтесь на канал.