В предыдущей статье мы говорили о том, что по мере изучения психической энергии жизнь будет приобретать черты цельности и одухотворённости, и это проявится во всех сферах. Но, наверное, наиболее близким для многих сегодня является оздоровительный аспект в знании о психической энергии.
Свидетельством того, насколько изучение огня необходимо, является тот факт, что стремление многих людей к самооздоровлению не подкрепляется существенным знанием о том, насколько энергия в человеке, во-первых, имеет индивидуальные особенности, и в проявлении зависит от прошлого (кармы), а также мыслей и настроений "текущих", и во-вторых (и это главное), состояние и самочувствие каждого человека очень зависимо от того, что "происходит" со всем человечеством:
- от событий близких и дальних (токи энергии передаются по сродству психическому и духовному, по карме, которая может связывать с неизвестными людьми на дальних частях планеты и т.д.),
- от токов космических, которые по-разному воспринимаются людьми,
- от проявлений подземного огня и других подобных причин, ведь психическая энергия каждого человека есть "течение" "внутри" общего "океана" психической энергии. И чтобы по-настоящему понять, как применить знания в каждом отдельном случае, надо чтобы медицинские знания соединились с исследованиями проявлений тонких центров человека, а также изучить разные воздействия света, цвета и других проявлений вибраций на разные типы людей.
"…Сердечная тревога неизбежна, если знаете, что в доме соседа неблагополучно. Но открытые центры могут указать много близких и дальних потрясений, от них трепещет сердце. Не часто люди обращают внимание на сердечные знаки, они склонны приписать их заболеванию. Но справедливо будет помнить, что сердце бьётся соединённо со всем сущим. События космические и народные потрясения будут, как удары молота" ("Аум", 453).
Именно невозможность упрощения (которое так близко психологии уходящего Мира) делает непростым столь срочное изучение психической энергии и применение её, индивидуальное в каждом случае, но при единстве основных законов. Эти законы в целом соответствуют единым законам вибрационных взаимодействий: так же, как и прочие энергии и вибрации, психическая энергия усиливается при согласованности, и так же требует "фокусирования" для передачи и принятия тока.
При том, что человечество имеет немалый опыт практических применений психической энергии, хотя и под разными названиями её (гипноз среди таковых), имеется только одно, всеми признанное, хотя и неизученное явление Психической энергии – Молитва.
И "обычный человек", и "учёный" человек, и верующий человек признают: молитва помогает, молитва способствует выздоровлению. Однако невежество при этом, несмотря на "признание", не рассеивается. Слова: "Бог Помог", "молитва помогла", – никак не объясняют "механизм" действия Высшей Энергии – Благодати.
В первых веках христианства Великий Ориген ставил этот вопрос вполне научно: "Проистекает ли или посылается Благодать?" (см. "Иерархия", 229). Но так поставленный вопрос звучит немногим менее "еретически" сегодня, чем века назад, как для многих деятелей религии, так и для учёных.
И всё же, именно вопросы: "как", каким образом", "при каких условиях", "почему по-разному в каждом случае", – являются необходимыми для того, чтобы наука, и, в частности, медицина, сделала серьёзный шаг вперёд: научившись одолевать нарастающие "вызовы" – новые вирусы и ряд непонятных проблем с симптоматикой, которую от непонимания, наверное, относят иногда к психиатрии (которая тем более ничего не может дать в этом случае, поскольку знает лишь человека только как физический организм).
Вернёмся к вопросу, сформулированному Великим Оригеном (это одно из Великих Воплощений). В Живой Этике сказано, что именно осознание того, что Благодать есть высшая психическая энергия, или, как сказано, "реальное вещество высшей психической энергии" ("Иерархия", 229), делает понятным ответ на вопрос об условиях восприятия Благодати. Энергия должна иметь фокус – и для того, чтобы быть посланной, и для того, чтобы быть воспринятой:
"…психическая энергия, конечно, проистекает от каждого организма, её имеющего, но нужно, чтобы получить прямой эффект, собрать и фокусировать её сознательно. Это сознание будет зажигательным стеклом. Нужно очень различать бессознательное истечение психической энергии и заострённую стрелу чёткого сознания. Если даже высшая энергия не попадает в цель при несознательной посылке, то насколько нуждается человеческая энергия в фокусе! Разбейте фокус – и огонь не появится. Без огня нас ожидает мрак и холод. Будем помнить, как нас достигает живительная теплота и Свет!" ("Иерархия", 229).
Чем может помогать себе каждый человек, помимо того, что всем надо очищать и одухотворять мышление, волю, действия, стремиться к Свету и почитать Мир Высший? (При этом не спорить об "Имени" Бога, и не разрушать чужих представлений о Наивысшем, но углублять и расширять собственное сознание.)
В современных условиях надо осознать всеобщую взаимозависимость – взаимодействие психической энергии множества людей. Живая Этика обращает внимание на то, что множество сердечных "реакций" не является заболеваниями, но требует именно гармонизации психической энергии. Не покоя, но правильной её направленности энергии.
Не только общемировые потрясения отражаются на центрах всех чутких людей, но особое напряжение энергии, усиление давления не воспринятых новых энергий сказывается на самочувствии. Есть ещё так называемое "сгущение токов" – множество разнообразных нагнетений, от разных источников, особенно от космических.
"…Сгущение токов зовёт психическую энергию к новым выражениям. Но люди не дают ей первейшего значения, из этого происходит столько потрясений и всяких столкновений.
Некто сказал: “Не доведите энергии до бешенства”. Такое предостережение не далеко до истины. Можно представить себе бешенство энергий, неправильно нагнетённых, надломленных и поруганных. В таком хаосе разве не затрепещет сердце" ("Аум", 453).
Преодоление таких нагнетений и сгущений – в новом направлении энергии. Это именно новые знания, новые подходы, новые формы действий и главное – новое мышление.
Снова психическая энергия, даже только как тема размышлений, становится средством "разрежения" токов. Новое направление мышления есть процесс ассимиляции новых энергий. Сегодня упорствование в стремлении сохранить старые подходы или методы, или мировоззрение, тоже является причиной дисгармонии психической энергии многих людей.
Конечно, молитва как искреннее, и желательно бескорыстное обращение к Высшему, есть средство оздоровления энергии. При этом такие "методы", как устремление к Красоте, и особенно благодарность, посылаемая в пространство, есть прекрасное средство самооздоровления – за счёт очищения ауры, повышения её вибраций.
Благодарность неведомым сотрудникам и силам Света, если она искренна, является магнитом для лучших токов, для привлечения Благодати. Кроме того, благодарность является благом для многих людей: кто знает, где ток сердечной энергии окажется тем спасительным воздействием, которое для кого-то явится как "чудесное" прибавление сил, здоровья, или "наитие" в момент трудного выбора?
"Благодарность есть великий двигатель… Благодарность действует, как очиститель… Благодарность… возвышает, очищая, она привлекает новые энергии. Даже машина без пыли лучше работает" ("Аум", 454).
Закончим словами Живой Этики о том, как гармонизировать психическую энергию, владея своими чувствами, умея вызвать необходимые (такие, как радость, например, или чувство красоты) и отказывать в проявлении настроений негодных, таким образом сознательно ограждая себя от давления хаоса и привлекая лучшие токи.
"…теперь приближается явление психической энергии и нужно особенно уметь владеть своими чувствами. Нужно воспитывать их, чтобы мочь вызывать их в действие или сознательно тушить до полного замирания.
…для опыта с психической энергией нужно уметь сокращать свои чувства, чтобы освободиться от предпосылок" ("Аум", 403).
"…самая прекрасная песнь благодарности звучит в минуту радости. Но о такой радости кем-то была послана мысль. Скажем благодарно – Аум!" ("Аум", 326).
Гореликова М.В.