Я логопед, педагог высшей квалификационной категории, специалист по запуску речи у неговорящих детей Алена Васильева, собрала для вас интересные, развивающие потешки, которые помогут вашему малышу заговорить.
Потешки - в чем польза?
Дают возможность ребенку увидеть откуда извлекаются звуки, увидеть ваши эмоции, ваши глаза. Помогают крохе открыться вам эмоционально, а речи начать активизироваться. Во многие потешки можно начинать играть с 6 месяцев и даже в более взрослом возрасте малыш не потеряет к ним интерес!
Если малыш любит разучивать с вами потешки, откликается на тактильный и зрительный контакт, подражает эмоциям - эти признаки отсутствия аутизма.
- «Сорока - Ворона». Можно начинать играть с 6 месяцев. Выполняет роль пальчиковой гимнастики, помогает развивать мелкую моторику и стимулировать речевой аппарат, эмоционально сближает маму и малыша.
- «Калинка - Малинка». Можно начинать играть с 12 месяцев. Возможно вас удивит начало потешки, но эту часть я придумала специально, чтобы переключаясь с медленного куплета на быстрый ребенок учился управлять своим телом. Это важный этап для того, чтобы научиться говорить.
- «Ладушки». Можно начинать играть с 6 месяцев. Эта потешка развивает речь и мышление ребенка. С помощью нее можно проработать ритм, ударные слоги, а так же эмоции, что помогает сближению с малышом.
«Сорока - Ворона»
Сорока - Ворона кашку варила, деток кормила.
(слегка щекочите ладошку ребенка)
Этому дала,
(загибайте мизинчик)
Этому дала,
(загибайте безымянный пальчик)
Этому дала,
(загибайте средний пальчик)
Этому дала,
(загибайте указательный пальчик)
А этому не дала:
(шевелите большой пальчик)
Ты дрова не рубил, печку не топил, кашу есть не будешь!
(слегка пощекочите малыша)
Меняете ручку малыша и играйте еще раз.
«Калинка - Малинка»
Движения выполняются плавно, медленно.
Есть у нас две ручки,
(покажите ручки вместе с малышом)
Есть у нас две ножки,
(покажите ручками на ножки)
Мы умеем топать, хлопать. Посмотри!
Движения выполняются быстро, ритмично.
Калинка - Малинка, малинка моя,
В саду ягода малинка - малинка моя.
(Хлопайте вместе с малышом)
Движения снова выполняются плавно, медленно.
Есть у нас две ручки,
(покажите ручки вместе с малышом)
Есть у нас две ножки,
(покажите ручками на ножки)
Мы умеем топать, хлопать. Посмотри!
«Ладушки»
Ладушки, ладушки,
Где были? - у бабушки.
А что ели? - кашку,
Пили - простоквашку.
(хлопайте в ладоши)
Шу! Полетели.
(машите руками, имитируя движение крыльев)
На головку сели, сели посидели.
(руки положите на голову)
Кыш! И улетели!
(Взмахи руками)
Если вы хотите помочь своему малышу начать говорить, приглашаю вас на мой прямой эфир («открытый урок»), на котором я расскажу пошаговый план, как заниматься с ребенком дома, чтобы он заговорил и отвечу на ваши вопросы. Регестрируйтесь по ссылке https://alena-vasileva.ru/urok-1.