Найти тему
Дружелюбный философ

Болен - не болен: марш к репетитору! Что делает 58-летний репетитор, если ученик приходит на занятие голодным или больным

Оглавление

Крепости духа и отличного настроения всем!

Недавно один читатель усомнился, стоит ли работать репетитором почти без перерывов и не превратится ли труженик, если так будет поступать, в верблюда. Мысль показалась мне интересной, так как с кораблём пустыни меня никто ещё не сравнивал.

Завязалась переписка, в которой я ответила на заданные читателем вопросы. Но я же не могу взять вот так просто ответить и перестать думать, не развивая мысли.

Подтвердив, что ничего из перечисленного мне не чуждо, и я, действительно, пью иногда (не менее 1,5 л воды в день, 0,5 л йогурта, 0,4 л сока, редко 0,2 л охлаждённого несладкого чая), а потом куда-то деваю то, что выпиваю, я, наверное, удивила читателя тем, что и ученики делают то же.

И тут мне пришла в голову мысль расспросить Вас, уважаемые читатели, как бы Вы повели себя, если бы ребёнок пришёл на урок голодным или больным.

Если Вы впервые на моём канале, то давайте знакомиться. Меня зовут Ольга, мне 58 лет, я пишу обо всём, что мне интересно: о математике, об образовании, о людях, о животных, о своём творчестве, о шахматах, о ЗОЖ, о путешествиях, о жизни на пенсии.

Автор канала в путешествии по Северному Кавказу
Автор канала в путешествии по Северному Кавказу

ГОЛОД НАМ НЕ СОЮЗНИК

Представьте себе ситуацию. Ученица просто вываливается из огромнейшего рюкзака и произносит: "Как же я устала. Дайте, пожалуйста, попить".

Продуманные школьники приходят на занятия с бутылочками с водой. Точно так же они поступают и в школе. Сейчас много продаётся красивых креативных бутылочек. Даже на шахматных соревнованиях спонсоры нам их дарили.

-2

Но это продвинутые ученики, как правило, старшеклассники. А малыши совсем не плановые товарищи.

Конечно, все получают долгожданную влагу. Я это знаю и обязательно имею кувшин с питьевой водой.

Но так же я имею и ингредиенты для бутербродов и даже обыкновенную еду.

Много раз я кормила детей, когда они жаловались на голод. И они кушали с огромным удовольствием.

-3

Но о двух девочках я Вам всё же расскажу.

ДАШЕНЬКА

Всегда голодная, всегда не стесняющаяся поесть, всегда благодарная.

Однажды она пришла неожиданно сытая и стала рассказывать о том, что приехал её брат из Москвы, где он учился (его я тоже готовила к поступлению в вуз после армии).

Она радовалась тому, что брат, наконец-то, дома.

- Почаще бы он приезжал!

- Ты так соскучилась? - Спросила я.

- Нет. Просто мама почти не готовит, когда его нет. Она считает, что нужно следить за фигурой, а мне так хочется кушать.

Вот это ДА! Моё сердце сжалось от жалости к ней, и я стала ещё чаще её подкармливать.

Имя второй девочки я не помню, давайте назову её условно Машей.

МАШЕНЬКА

Заходит в первый раз ребёнок, тощенькая такая девочка, ножки тростиночки, еле двигается, в просторной одежде, как любит сейчас молодёжь. Начинаем заниматься, а она не отвечает на мои вопросы. Не могу добиться никакого ответа. Рот открывается, а звуков нет.

Что делать?

И тут мне в голову приходит мысль.

- Ты что-нибудь кушала сегодня?

- Да.

- Что же?

- Йогурт.

Заставила её съесть пару небольших бутербродов. Дело пошло.

Я была в ужасе, решила рассказать маме о том, что её дочь совсем обессилила.

Приходит через час мама, звонит, я открываю двери. И что я там вижу?

Копию девочки, только чуть старше: ножки - тростиночки, ручки - прутики.

Рассказываю и не вижу никаких эмоций.

-Да, она так мало ест.

Вот ведь ..., так откуда же детям сил набраться, если они голодными живут?

БОЛЕН - НЕ БОЛЕН: МАРШ К РЕПЕТИТОРУ!

Не надо.

-4

Здесь есть много обоснований.

Во-первых, эффективность занятий стремится к нулю, когда ученик недомогает. Его организм старается справиться с болезнью, а надо ещё думать, реагировать на слова репетитора. Можно заработать и стресс, и депрессию, и ухудшение состояния.

Во-вторых, никакого насилия со стороны родителей, когда ребёнок болен, быть не должно. Он должен видеть, что родителям не всё равно, в каком он состоянии учится, что о нём заботятся, что его ЛЮБЯТ.

Вам могут не сказать, что Ваша забота важна, но, поверьте, это так. Как они светятся, когда делятся радостными моментами, случившимися с мамой и с папой.

В-третьих, можно заразить самого репетитора, значит, получить внимание и знания учителя остальные ученики не смогут в течение недели, может, и больше.

В-четвёртых, репетитор в случае своей болезни потеряет больше, чем деньги, не заработанные за пару-тройку занятий.

Но это то, что касается простудных заболеваний.

А как быть, если у ребёнка разболелась голова или поднялось (опустилось) давление?

Поскольку дальше речь пойдёт об оказании медицинской помощи, напомню, что всегда следует консультироваться с врачами.

1) Немедленно позвонить родителям. Если они согласятся, выдать болеутоляющие препараты.

2) Измерить давление, поставить в известность родителей. С их согласия выполнить меры, поддерживающие здоровье.

3) Прекратить занятие. С согласия родителей отправить ребёнка домой.

4) Прежде чем соглашаться на регулярные занятия, следует уточнить нюансы здоровья будущего ученика.

5) Обязательно указывать в объявлении о наборе на занятия, что уроки проводятся в помещении с животными, если таковые есть.

Выбирая в качестве способа заработка репетиторство, нужно помнить, что Вы принимаете на себя и ответственность за здоровье Вашего ученика, когда он находится с Вами на занятиях.

А Вы подкармливаете своих учеников, если занимаетесь с ними дома?

Пишите комментарии, ставьте лайки, мне приятно, если есть обратная связь.

Все фотоматериалы (кроме фотографии автора канала) взяты из источника: Яндекс, картинки.