Современные высокоскоростные поезда, такие как "Сапсан" или "Невский Экспресс", уже давно стали неотъемлемой частью нашей жизни. Многие из нас даже не задумываются, что эти комфортабельные и быстрые составы имеют своих исторических предшественников - курьерские поезда.
Курьерские поезда появились еще до революции и являлись поездами высшей категории. В их состав включались вагоны повышенной комфортности - аналоги нынешних "СВ" и "Люкс". Средняя скорость следования таких составов должна была превышать сто километров в час, что в то время было весьма впечатляющим показателем. Кроме того, курьерские поезда совершали практически беспересадочные рейсы. Для вождения курьерских поездов использовались мощные паровозы серий "Н", "К" и "С", способные развивать скорость до 100 км/ч. Позже, когда были внедрены более комфортабельные купейные "Егоровские" вагоны, их также стали включать в состав курьерских составов.
Курьерские поезда курсировали не только по территории Российской империи и СССР, но и на международных маршрутах - в Ниццу, Варшаву, Берлин и Вену. Однако направления их следования в основном соответствовали предпочтениям высших социальных слоев того времени. В 1965 году понятие "курьерский поезд" исчезло из расписаний, уступив место категориям "скоростные", "скорые" и "пассажирские" составы. Но в каком-то смысле современные высокоскоростные поезда все же наследуют традиции своих исторических предшественников. Только теперь эти стремительные железнодорожные гиганты доступны для всех пассажиров, а не только для элиты.
Благодарим за внимание! Не забывайте подписываться и ставить лайки!