Он начал писать в 65 лет, а прожил 74 года. И за свою творческую карьеру создал 77 произведений, большинство из которых принадлежат коллекциям нью-йоркского МоМА и парижскому Национальному музею арт-модерн.
Его зовут Моррис Хиршфильд и своим персонажам он рисовал исключительно две левые ноги, потому что домашние тапочки, над производством которых товарищ трудился всю жизнь, делаются по шаблону одной ноги.
Как это часто бывает в мире искусства, его приметил галерист Сидни Дженис, большой поклонник наив арта. Он включил некоторые работы Хиршфилда в выставку 1939 года "Современные неизвестные американские художники" и книгу 1942 года "Они учились сами: американские художники-примитивисты 20-го века" (родился дедуля в семье польских евреев, но когда ему было 18 лет, они эмигрировали в США).
Ну и понеслось: Андре Бретон пригласил Хиршфилда в том же 1942 году на первую Выставку американских сюрреалистов, а в 1943 году дедушке устроили персоналку в нью-йоркском МоМА.
Моррис Хиршфилд - это очень занимательная смесь Руссо с Магриттом, когда зеркало, нарушая все мыслимые и немыслимые законы, показывает нам спину героини.
Будут тут и квазимотивы Древнего Египта, ибо то более этакие идолы - народные полинезийские или африканские тотемы. И Средневековье с Проторенессом тоже будут. Потому что дедуля любил на досуге листать дешевые журналы "Currier and Ives" с репродукциями и частенько ходил в тот же МоМА или Бруклинский музеи... где показывал сотрудникам свои работы.
И вся прелесть наив арта в том, что тут нет никакой какофонии смыслов и философий, только детское видение мира и максимально декоративное его представление, которое и эпигонством то язык назвать не поднимается.