Найти тему
Круто об искусстве

Он начал писать в 65 лет, а прожил 74 года. И за свою творческую карьеру создал 77 произведений.

Моррис Хиршфилд. Девушка с Голубями. 1942. МоМА, Нью-Йорк.
Моррис Хиршфилд. Девушка с Голубями. 1942. МоМА, Нью-Йорк.

Он начал писать в 65 лет, а прожил 74 года. И за свою творческую карьеру создал 77 произведений, большинство из которых принадлежат коллекциям нью-йоркского МоМА и парижскому Национальному музею арт-модерн.

Его зовут Моррис Хиршфильд и своим персонажам он рисовал исключительно две левые ноги, потому что домашние тапочки, над производством которых товарищ трудился всю жизнь, делаются по шаблону одной ноги.

Моррис Хиршфильд. Семья леопардов, 1943. Художественный городской музей, Баден-Баден, Германия
Моррис Хиршфильд. Семья леопардов, 1943. Художественный городской музей, Баден-Баден, Германия

Моррис Хиршфилд. Девушка в зеркале. 1940. МоМА, Нью-Йорк.
Моррис Хиршфилд. Девушка в зеркале. 1940. МоМА, Нью-Йорк.

Моррис Хиршфилд. Лев. 1939. МоМА, Нью-Йорк.
Моррис Хиршфилд. Лев. 1939. МоМА, Нью-Йорк.

Моррис Хиршфилд. Неразлучные Друзья. 1941. МоМА, Нью-Йорк.
Моррис Хиршфилд. Неразлучные Друзья. 1941. МоМА, Нью-Йорк.

Моррис Хиршфильд. Без названия, 1945. МоМА, Нью-Йорк
Моррис Хиршфильд. Без названия, 1945. МоМА, Нью-Йорк

Как это часто бывает в мире искусства, его приметил галерист Сидни Дженис, большой поклонник наив арта. Он включил некоторые работы Хиршфилда в выставку 1939 года "Современные неизвестные американские художники" и книгу 1942 года "Они учились сами: американские художники-примитивисты 20-го века" (родился дедуля в семье польских евреев, но когда ему было 18 лет, они эмигрировали в США).

Ну и понеслось: Андре Бретон пригласил Хиршфилда в том же 1942 году на первую Выставку американских сюрреалистов, а в 1943 году дедушке устроили персоналку в нью-йоркском МоМА.

-7

-8

Моррис Хиршфилд - это очень занимательная смесь Руссо с Магриттом, когда зеркало, нарушая все мыслимые и немыслимые законы, показывает нам спину героини.

Моррис Хиршфильд. Без названия, 1945. МоМА, Нью-Йорк
Моррис Хиршфильд. Без названия, 1945. МоМА, Нью-Йорк

Моррис Хиршфильд. View, 1945. МоМА, Нью-Йорк.
Моррис Хиршфильд. View, 1945. МоМА, Нью-Йорк.

Моррис Хиршфильд. Тигр, 1940. МоМА, Нью-Йорк.
Моррис Хиршфильд. Тигр, 1940. МоМА, Нью-Йорк.

Будут тут и квазимотивы Древнего Египта, ибо то более этакие идолы - народные полинезийские или африканские тотемы. И Средневековье с Проторенессом тоже будут. Потому что дедуля любил на досуге листать дешевые журналы "Currier and Ives" с репродукциями и частенько ходил в тот же МоМА или Бруклинский музеи... где показывал сотрудникам свои работы. 

И вся прелесть наив арта в том, что тут нет никакой какофонии смыслов и философий, только детское видение мира и максимально декоративное его представление, которое и эпигонством то язык назвать не поднимается.