Найти тему
Право на качество

Новые правила оказания услуг телефонной связи

С 1 сентября вступило в силу Постановление Правительства РФ «Об утверждении Правил оказания услуг телефонной связи» от 24.01.2024 N 59, которое расширяет права операторов сотовой связи. Перечислю основные изменения, на которые стоит обратить внимание, чтобы потом не испытывать негативных эмоций и не выпадать из «ресурса».

1. Сократился срок отключения абонентов, которые не пользуются услугами связи. Теперь это не менее 90 дней. Использование связи может быть в любой форме — в т.ч. получение СМС. Если абонент безмолвствовал во всех формах - право требовать от оператора какие-либо услуги прекращается. Разумеется, если оператор не забыл отключить.

Как правило, продолжение отношений (в данном случае использование связи) после таких дедлайнов рассматривается как продолжение договора, но основные полномочия на это по истечении 90 дней принадлежат оператору связи.

2. Операторы связи вправе повышать стоимость тарифов в одностороннем порядке. Абонента необходимо уведомить об этом не менее, чем за 10 дней.

3. Операторы связи вправе изменять набор услуг, входящих в действующий тарифный план, посредством конклюдентных действий.

Конклюдентные действия не предполагают одностороннего изменения условий, но подразумевают отсутствие письменных форм согласия и разрешений. Одно «неловкое» движение в ответ на СМС оператора или его звонок - это уже конклюдентное действие, и, возможно, оператор его использует как ваше согласие расширить состав услуг тарифного плана.

Формы договора: краткая справка для населения

Юридический термин конклюдентные действия не так страшен и сложен для понимания, как звучит. Речь идет о различных совокупностях движений тела и жестов (поведении) человека, которые позволяют нам сделать вывод о том, что человек делает и что при этом он думает, в частности (что касается юридической сферы), о заключении договора (сделки). Юристы еще говорят: «на что направлено волеизъявление».

Например, если человек кладет в корзинку буханку хлеба, значит он собирается купить хлеб, или, говоря юридическим языком, намерен заключить договор купли-продажи хлеба, а заключит его уже на кассе, тоже конклюдентным действием, оплатив товар.

При этом имеется в виду молчаливая часть наших движений и жестов, то есть передача денежных купюр, оплата картой. То, что мы при этом говорим, в конклюдентные действия уже не входит. Отличие от устной формы особенно заметно на кассах самообслуживания. Если их кто-то уже пробовал.

Если мы говорим о наших намерениях словами - то это устная форма договора, например, мы покупаем хлеб не в магазине с самоообслуживанием. - «Мне, пожалуйста, буханку хлеба».- «Возьмите, с вас 30 рублей». Устно обозначен предмет договора, говоря юридическим языком.
Если пишем на бумаге и подписываем условия сделки - это письменная форма договора. И еще есть ещё одна форма, о которой знают юристы и те, кто пишет законы и нормативные акты, - конклюдентная. А теперь об этой форме знаете и вы, дорогие читатели.

Положить товар в корзину в магазине самообслуживания и оплатить его на кассе, говорит о том, что покупатель заключает договор купли-продажи этого товара. В свою очередь, выставить товар в таком магазине для приобретения - это конклюдентные действия продаца: «я хочу вам это продать» говорит продавец, ну или «заключить договор купли-продажи этого товара», как понимают его юристы.

Приятных покупок и не подключите себе международный роуминг конклюдентными действиями, если он вам не нужен.