Найти тему

"Сказал, что от армии бегать не станет". Молодой человек покончил с собой на сборном призывном пункте. Что известно о нем и о месте, где

Оглавление

закончилась его жизнь

Призывной пункт «Южный» в Копейске, июль 2023 года.Фото: council.gov.ru Фото: сенатор Маргарита Павлова / VK
Призывной пункт «Южный» в Копейске, июль 2023 года.Фото: council.gov.ru Фото: сенатор Маргарита Павлова / VK

«Здесь за еду драка»

Сборный пункт — это место, где призывники живут в ожидании, пока их «выкупят»: распределят в военные части для срочной службы. Ждать распределения можно от нескольких часов до нескольких дней. После распределения призывники переодеваются в военную форму и убывают служить.

То, что Гордеев покончил с собой на сборном пункте «Южный» в Копейске, у многих пользователей вызвало бурную реакцию. «Причины??? Копейск — этим все сказано», — написала пользовательница по имени Лена Сенина.

Близкие и родственники призывников, прошедших через «Южный», также пишут, что на сборном пункте давящая обстановка — «были и те, кто рыдал».

«Призывники пьяные, накуренные, в драку кидаются. Сын говорил, в Копейске тоже ребята вели некоторые [себя] неприлично», — писала пользовательница «ВКонтакте» по имени Юлия Герасимова.

Сами призывники тоже рассказывают, что на этом сборном пункте «хтонь и безнадега».

«Я там снова курить начал, хотя до призыва бросил и четыре месяца не курил», — писал Павел Усольцев, прошедший через «Южный».

Мать одного из призывников Марина Атарес в июле 2023 года описывала, как ее сын провел в «Южном» четыре дня. По ее словам, в первый день призывники сидели в актовом зале с утра до девяти вечера:

«Ели бадягу. В туалет лучше не ходить. Он на улице и очень грязный. Периодически вызывают на комиссии», — писала она в отзывах на сайте 2ГИС.

Отзывы о призывном пункте
Отзывы о призывном пункте

На второй день кого-то определили в части, но ее сын так и остался ждать своей очереди.

«Накормили “щебенкой с мясом”. Вода заканчивается. Родители, там нет воды: ни пить, ни умыться!!! Берите по 10 литров!!!»

На третий день ее сына наконец «выкупили», выдали форму и накормили пельменями, но в часть не отправили.

«Спать положили в актовом зале: кто на креслах, кому повезло — на сцене, укрывшись бушлатом. Спали все по паре часов. Шумно. Призывников около 200».

На четвертый день, как пишет Атарес, «ад закончился» и ее сын отправился на вокзал с офицером и другими призывниками.

Атарес рассказала, что родителей на пункт не пускают и помочь своим детям они никак не могут:

«Там забор решетчатый, так что можно попытаться что-то передать. Я сыну говорила: “Давай, я приеду, может, через кого-то что-то передам”.

Он говорит: “Нет, не надо, здесь за еду драка”. Там выживать надо», — говорит Атарес.

«Сын три дня прожил как в кошмаре, выживая и ожидая, когда их “выкупят”, — продолжает Атарес. — Столовая там работает, но сын говорил, что еду, которую давали, есть было невозможно. Добывали сами. Кому-то еду подвозили курьеры. Продавалась шаурма через людей — кто там работал, они так зарабатывали. Здание непригодно для такого долгого времяпрепровождения. Туалет там один, уличный. Представьте, какое состояние, если одномоментно им пользуется 300 человек. Сын туда заходить даже не мог — говорит, три дня терпел».

По словам Атарес, некоторые призывники находились в «Южном» месяц, потому что их не «выкупали». «То ли эти дети преувеличивали, то ли правда так. Но вот мой там просидел три дня, его однокурсники — четыре. Мы такой вывод сделали, что, скорее всего, те, кто там провел месяц — “бунтари” по характеру, поэтому их никто “выкупать” не хочет. Но это наши догадки», — говорит Атарес.

Один из призывников 2023 года, также сказал, что некоторые жили там неделями, хотя сам он провел на пункте только три дня.

«Для меня это было максимально плохое впечатление, как будто ты попал не в армию России, а сразу в дисбат. Но если есть характер, будет несложно», — добавляет он.