71-611 (КТМ-11) — это модификация на базе 71-608 (КТМ-8) для линий скоростного трамвая. Главное отличие — двери по обе стороны трамвая.
История
В 1990-м году Кривой Рог "обратился" к заводу УКВЗ, попросив сделать трамвай, но необычный, а скоростной. За базовый трамвай конструкторы решили взять КТМ-8. И вот, в 1992 году, из завода вышли первые 2 опытных вагона, направленные в дальнейшем для испытаний скоростного трамвая города Волгограда. Испытания выявили низкую надёжность статического преобразователя, а также недостаточную величину ускорения и замедления. Электрооборудование вагона было выполнено на основе стандартной РКСУ, а условия движения на линиях скоростного трамвая требовали иные характеристики, чем у вагонов для обычных линий. По окончании испытаний вагоны были переданы в депо № 2 города Волгограда, где им заблокировали двери по левой стороне, а над нишами со ступенями смонтировали накопительные площадки. До конца 1990-х вагоны эксплуатировали поездом по системе многих единиц на маршруте № 2. В 2005 году опытные вагоны передали в город Волжский, где их эксплуатируют по настоящее время одиночными вагонами.
Уже в 1993 году построили 2 вагона для криворожского скоростного трамвая. По результатам испытаний данных вагонов на завод было направлено техническое задание на разработку промежуточного бескабинного активного прицепного вагона, который получил заводское обозначение 71-611П.
В том же году для Кривого Рога был построен трёхвагонный поезд, состоящий из двух головных и одного прицепного вагона.
С 1993 по 1994 годы было построено по одному трёхвагонному. Особенностью этих вагонов были двери, нижнюю направляющую которых выполнили по типу вагонов 71-608КМ, дополнив её направляющей под окнами, при этом сохранив цепной привод.
В 2000-м году так же по заказу Кривого Рога построили ещё один трёхвагонный поезд 71-611, во многом унифицированный с серийными вагонами этого периода, но в связи со сложным финансовым положением поезд несколько лет простоял на заводе, после чего был разобран.
На этом всё, спасибо за прочтение!) Если понравилось — подпишись!
Другие статьи от автора: