Наверняка вы не раз и не два наблюдали следующую картину: о каком-либо месте (или фильме, сериале и пр. – в данном случае не важно) есть сравнительно много негативных отзывов, относительно всего количества отзывов, но при этом рейтинг у этого места достаточно высокий, а если вы ещё решите лично его посетить, то можете и вовсе не понять смысла претензий из негативных отзывов.
Эта ситуация не такая уж редкая, её причина – людям в среднем проще написать негативный отзыв, чем положительный. В результате большинство людей может быть вполне довольно, но негативных отзывов будет столько же или даже больше просто потому, что довольные молчат, а недовольные – пишут.
Разгадка заключается в некоторых особенностях человеческой психологии (впрочем, не только, но об этом ниже). Современная жизнь предполагает довольно высокий темп, многие люди не хотят лишний раз отвлекаться и тратить время. К тому же есть такое наблюдение: если что-то соответствует нашим ожиданиям, то это – в среднем – воспринимается как должное, а вот если что-то не соответствует или разочаровало – это уже повод высказать своё возмущение. Иными словами, у недовольного/разочаровавшегося человека более сильная мотивация.
Но в случае с отзывами о «Муркоше» (а нас, конечно, интересуют в первую очередь именно они) есть и другие причины. Одна из них – чувство обиды на приют, а она в свою очередь может быть вызвана следующим:
1. Кардинальным несовпадением взглядов на содержание котика у человека (потенциального хозяина) и сотрудников приюта, из-за чего человеку было отказано в укотовлении при собеседовании. В подобных отзывах нет-нет да проскальзывает истинная причина отказа, например, самовыгул («Неужели котикам лучше в клетках, чем на свежем воздухе?») или некачественное питание («Как будто в приюте все разносолами питаются!» – причиной отказа наверняка было намерение человека кормить питомца дешевыми кормами эконом-класса или «кашками, молочком и тем, что остается со стола»).
2. Мнением человека о себе как о выдающемся авторитете в деле содержания кошек, которого недооценили сотрудники приюта. Как правило, такие отзывы пестрят высказываниями в духе «У меня всю жизнь были кошки!» или «Я сам(а) ветеринар!», иногда – ссылками на знакомство с людьми, якобы являющимися признанными авторитетами в данной сфере. Вне зависимости от того, реальный ли опыт у подобных людей или мнимый, приют не может полагаться только на саморекламу при несовпадении взглядов на содержание кошек. Так что в этом случае итог будет тот же – отказ при собеседовании.
3. Высокой эмоциональной вовлечённостью при низком уровне знаний и недостаточно ответственном подходе к содержанию. Иными словами, человек искренне хочет взять котика, но не представляет, как его правильно содержать. Итог – отказ и обида на приют. Впрочем, отметим, что отказ именно в таких случаях вовсе не обязателен и даже сравнительно редок. Как правило, назначается повторное собеседование, если человек готов прислушаться и поменять свою точку зрения на тот или иной вопрос.
Но негативные отзывы могут быть вызваны не только чувством обиды. Иногда это целенаправленная атака на приют от людей, в лучшем случае знакомых с принципами работы «Муркоши» со слов других, а то и незнакомых вовсе. Увы, в век интернета нередко и такое.
Что в таком случае делать? Рекомендаций две – фильтровать отзывы с учетом того, что у их авторов могут быть субъективные или вовсе злонамеренные мотивы, и не лениться самим писать отзывы при наличии опыта посещения. Понимаем, что выделить на это время бывает сложно, а суммирование впечатлений и написание отзыва не кажется чем-то необходимым (особенно если всё устроило), но это позволит дать более полную и правдивую картину об организации, чтобы другие люди могли получить более объективное представление. Возможно, именно ваш отзыв станет первым шагом к тому, чтобы ответственный хозяин и нуждающийся в домашнем счастье котик нашли друг друга!
Понравилась статья? Читайте другие наши полезные статьи:
Подопечные «Центра помощи кошкам «Муркоша» благодарны всем, кто помогает сделать их жизнь чуточку лучше! Помочь через систему быстрых платежей (СБП):