- Что такого, что мой сын заглянул разок под другую юбку?! Он что, человека убил?! Я не позволю никому обижать Фатиха! - эти слова возмущения тем, что узнав об измене мужа, невестка желает развода, произнесла трепетно почитающая Аллаха мама Пембе. Нормальные рассуждения для человека, который молится по пять раз на дню и носит хиджаб?
***
Случайное знакомство студентки с другом сокурсника приводит к неравному во всех смыслах браку. Доа и её младшую сестру мать воспитывает одна. На жизнь Кывылджим зарабатывает директорством в одной из престижных школ Стамбула. А Фатих - сын владельца заводов-газет-пароходов.
Но разделяет их семьи не только уровень материального благосостояния. В то время, как семья мужа строго следует религиозным мусульманским традициям, мама и тётя жены придерживаются диаметрально противоположных взглядов - открыто выступают против предрассудков, за равноправие и возможность женщин быть свободными, в том числе и в выборе одежды.
О том, в какие жернова попадает молодая семья, оказавшись на стыке двух параллельных вселенных, мы поговорим в следующий раз, а сегодня я хочу уделить внимание матери Фатиха.
Пембе не просто покрывает голову и буквально не встает с земного поклона. Она ведет себя с людьми так, будто святее всех святых.
Но на самом деле, религия в её руках это инструмент для манипуляции. Мама Фатиха и жена Абдуллы на первый взгляд очень добрая и милая. Но за маской добродетели кроется хитрая, лицемерная, лживая стерва, жаждущая власти и контроля над жизнями своих детей, мужа и невесток.
Однажды в руки Доа попал старый фотоальбом, листая который она узнала, что уже будучи замужем и имея ребенка, свекровь не была покрыта. Из её же рассказа, на такой шаг надоумила женщину некая книга.
Думаю, прочтенное в той книге, дало Пембе понимание факта, что используя ограничения и запреты, диктуемые религиозными канонами, можно легко подчинить и держать в руках всю семью. Что, собственно, она и делает.
Будучи уверенной, что самая умная и хитрая, на самом деле Пембе довольно примитивная. Все её уловки шиты белыми нитками, тем более, что актриса из неё никакая. Фальшивые стенания по поводу ослушания младших домочадцев, шантаж головной болью и давлением это предел её манипулятивных технологий.
Считая себя той самой шеей, которая вертит головой, то бишь супругом, Пембе пытается накручивать его исподтишка для втягивания в свои планы, но прозорливого Абдулу танком не переехать, не то что тупыми подкатами недалекой жёнушки. Но в принципе двуличная святоша и сама справляется.
Вся такая из себя мусульманка в хиджабе и закрытых нарядах, которая молится по пять раз на дню, а в свободное время штудирует коран (кстати, скроее всего, это единственная книжка, которую эта тётка прочла за свою жизнь) своими интригами вносит разлад между членами семьи и сталкивает всех лбами. В том числе, непокорную невестку с сыном.
Например, собрались Фатих с Доа на званый ужин. Оба красивые и счастливые. Подходит свекровь и с елейной улыбочкой сообщает невестке, что негоже так обтягивать беременный живот.
И хотя трикотажное платье, в которое принарядилась сноха, вполне себе целомудренное, муж во избежание упреков от матери, поддерживает её - отнюдь неделикатно требует от Доа по быстрому переодеться, чем оскорбляет жену.
В итоге Доа психует остается дома, а расстроенный Фатих на мероприятии становится легкой добычей охотницы за богатыми мужиками. Чего спрашивается, набожная матушка добилась? Но виновата в измене мужа конечно же Доа. Причем это аксиома, не требующая доказательств.
А история с обоями вообще за гранью понимания...
Невестка со сватьей выбрали для детской милые обои с мультяшными героями, среди которых был поросенок. Сделали ремонт в комнате для малышей (Доа ждет близнецов). А Пембе увидев рисунки на стенах, тупо сорвала обои. Мол, свинья это харам. Причем, сей акт вандализма совершила молчком. Фатих с Доа зашли в будущую детскую посмотреть на результаты ремонта и офигели.
Ну ладно, истерику закатила, когда Доа щенка в дом принесла, да еще он и на пол написал. Там все-таки действительно шерсть и прочее, не каждый готов в доме собаку держать. Но мультяшные герои на стенах детской, весьма схематично напоминающие реальных животных, чем могли помешать.
Но даже если допустить, что это действительно грех. Ну поговори ты с невесткой, деликатно все объясни. Причем, превентивно, а не по факту.
Но самое ужасное, что родная мать не позволяла быть счастливой родной дочери, какой бы жизненной ипостаси не коснулось
Увидели знакомые в каллиграфических полотнах Нурсемы талант и предложили участвовать в выставке, так мать обманом это участие сорвала. Ага, врать и проворачивать за спиной у дочери свои делишки это не грех. Это же не мультяшный поросенок на обоях.
А когда оказалось, что в свои 30 лет дочь наконец влюблена и счастлива, насильно выдают её замуж не за любимого, а за сына бизнес партнера отца, которого они и сами-то в глаза не видели. Этот брак не нужен ни ей, ни ему. Новоявленный муженек тупо выбрасывает девушку из окна в первую брачную ночь и утверждает, что это самоубийство.
Но виновата конечно же не Пембе. Эта тётка умудряется кого угодно обвинить в несчастье, вплоть до ненавистной невестки, которая вообще никаким боком. Мол, как она в доме появилась, так все несчастья и начались - железная логика.
А между тем как раз таки Доа - единственный человек, который поддержал Нурсему в трудный час. И именно она спасла девушку, когда после того, как несчастная оклемалась и была переведена из реанимации, семья муженька-убийцы приставила к палате охрану и не позволяла связаться с родными.
Покрывая преступление сына, они сказали сватам Пембе и Абдулле, что молодожены уехали в путешествие на медовый месяц и находятся вне зоны действия сети, лишь иногда посылая сообщения. И сами слали их с телефона невестки. Тоже, кстати, добропорядочная мусульманская семья, в которой все женщины покрыты, а мужчины не пропускают ни один намаз.
Ложь, притворство, сплетни, подлые интриги и даже сокрытие преступлений...
И всё это под личиной благопристойных мусульман, свято чтящих коран и ревностно соблюдающих все обычаи и традиции.