Найти тему

«Китайский F-22», похоже, готов! ВВС НОАК, возможно, преодолели трудности с двигателями для истребителей J-20

Усовершенствованный J-20A с отечественным двигателем WS-15 Фото: Интернет
Усовершенствованный J-20A с отечественным двигателем WS-15 Фото: Интернет

Военка. Российское и зарубежное военное обозрение. 11 сентября 2024 г. -В социальных сетях появилась новая фотография самолета J-20 Mighty Dragon китайских ВВС НОАК, оснащенного двигателем WS-15, который является самым лучшим и впечатляющим на сегодняшний день.

Фотография начала появляться в социальных сетях 7 и 8 сентября 2024 г. Однако несколько пользователей социальных сетей, следящих за китайскими военными, отметили, что впервые она была опубликована в середине июля.

Прототип J-20A с серийным номером «2052» можно увидеть на неопознанной взлетно-посадочной полосе в Китае. Военные наблюдатели заявили, что это может быть основной испытательный аэродром, используемый производителем Chengdu в городе Чэнду. Поскольку в социальных сетях часто появляются искаженные изображения воздушного судна, даже авиационные эксперты с большой осторожностью относятся к его анализу на последней фотографии.

Воздушное судно сфотографировано таким образом, чтобы можно было крупным планом рассмотреть турбовентиляторные сопла WS-15.

Истребитель J-20A показан в характерной желтой цветовой схеме, которая предшествует окончательному варианту окраски. Специалист по китайской военной авиации Андреас Руппрехт, который также опубликовал снимок на своем аккаунте в соцсетях, отметил, что если снимку всего два месяца, то удивительно, что он не получил окончательной схемы окраски с тех пор, как это воздушное судно впервые появилось в 2022 году.

Уважаемые читатели, друзья, буду благодарен Вам за подписку на Военку в ДЗЕНЕ, чтобы не пропустить новые публикации и поддержать автора. Спасибо каждому!

Впоследствии была опубликована еще одна фотография самолета J-20A с серийным номером 2053, на котором, по словам Руппрехта, также были установлены двигатели WS-15.

Эксперты, отслеживающие действия НОАК, предположили в социальных сетях, что J-20A, запечатленный на снимках с двумя двигателями WS-15, является одноместным вариантом, который включает в себя улучшенный дизайн, характеризующийся более высокой кабиной, возможно, новым радиокуполом, радаром с активной электронно-сканирующей решеткой (AESA) и модернизированной системой радиоэлектронной борьбы, среди множества новых функций.

Хотя изображения J-20A с двигателем WS-15 были опубликованы в прошлом году, последние фотографии дают наиболее четкое представление, позволяя военным наблюдателям отметить серьезное обновление возможностей «Могучего дракона».

В апреле 2023 года появились фотографии летных испытаний китайского самолета J-20, оснащенного, как утверждалось, авиадвигателем WS-15. В то время сообщалось, что двигатель испытывался на одном из шести прототипов J-20.

Несмотря на скудную информацию, последняя фотография подтверждает, что Китай делает значительные шаги в укреплении своего парка стелс-истребителей. Оснащение J-20A двигателем WS-15 отечественного производства также имеет большое значение, учитывая, что с момента разработки двигатель столкнулся с рядом технологических и производственных трудностей.

По имеющимся данным, первый полет китайского стелс-истребителя J-20, оснащенного двигателями WS-15, состоялся 28 июня 2023 года с основного испытательного аэродрома в Чэнду.

Ранее первоначальные прототипы J-20 оснащались российскими двигателями АЛ-31. Однако, чтобы уменьшить свою зависимость от Москвы, Пекин прилагает все усилия для развития и освоения технологии реактивных двигателей.

Российские двигатели АЛ-31, которыми оснащался J-20, были заменены на отечественные двигатели с вектором тяги WS-10C, которыми также оснащаются истребители J-10, J-11, J-15 и J-16 ВВС НОАК.

ВМС НОАК не отступили от своего намерения оснастить стелс-истребитель J-20 двигателем WS-15, который был тщательно доработан в соответствии с требованиями «Могучего дракона».

За последние 15 лет Китай потратил 129 миллиардов долларов США на разработку реактивных двигателей, которые приобрели статус наиболее ценных и специализированных технологий воздушного судна. Единственными странами, обладающими всем спектром инженерных навыков в разработке воздушных двигателей, являются США, Великобритания, Франция и Россия.

Как и большинство китайских военных программ, разработка и прогресс двигателя WS-15 тщательно охранялись и были окутаны тайной, оставляя общественности ограниченную информацию о его точных возможностях. Не было выпущено ни одной фотографии рабочего прототипа или полномасштабного макета двигателя.

Тем не менее, по некоторым данным, мощность двигателя превышает 180 килоньютонов, что должно обеспечить J-20 исключительные сверхкруизные возможности.

Суперкруиз - это способность воздушного судна поддерживать сверхзвуковую скорость в течение длительного времени. Китайские ученые и чиновники неустанно работают над тем, чтобы наделить J-20 этой способностью, которая будет иметь решающее значение для тех видов миссий, которые, как ожидается, будет выполнять J-20.

Кроме того, способность самолета двигаться на сверхзвуковой скорости без использования форсажной камеры позволит снизить расход топлива.

J-20 значительно выиграет от тяги WS-15, которая может вывести J-20A в избранную группу современных истребителей, способных развивать скорость свыше 1 Маха. Это также подтвердит предыдущее предсказание США о том, что ВВС НОАК работают над сверхкруизным потенциалом, чтобы добавить «больше зубов» к мощи своего воздушного судна-невидимки.

Согласно ежегодному докладу Пентагона о военной мощи Китая, опубликованному в середине октября прошлого года, ВВС НОАК «готовят модернизацию J-20, которая может включать увеличение количества ракет класса „воздух-воздух“ (РВВ), которые истребитель может нести в малозаметной конфигурации, установку сопел двигателя с вектором тяги и добавление способности к сверхкруизу за счет установки двигателей Indigenous WS-15 с большей тягой».

Китайские аналитики уже давно рассматривают J-20 как ответ на американские F-22 Raptors. Китайские инженеры неустанно работают над усовершенствованием своих «Могучих драконов», чтобы они могли конкурировать с «Рапторами» - первыми воздушными судами пятого поколения, известными своей сверхманевренностью. WS-15, по мнению аналитиков, станет большим шагом в этом направлении.

Некоторые эксперты считают, что двигатель WS-15 будет сопоставим с двигателем F-119, которым оснащен F-22 Raptor, особенно из-за его соотношения тяги и веса. Это, по сути, поставит китайский стелс-самолет в один ряд с американскими «Рапторами», хотя США по-прежнему скептически относятся к другим характеристикам J-20, таким как стелс.

В апреле 2023 года официальный представитель Китайской корпорации авиадвигателей (AECC) Чжан Юн заявил, что китайский двигатель WS-15 преодолел все производственные препятствия и теперь готов к серийному производству. Он подчеркнул, что все технические вопросы, связанные с производством WS-15, были решены. Однако аналитики считают, что двигателю, скорее всего, потребуются дополнительные испытания и тесты.

Уважаемые читатели, друзья, буду благодарен Вам за подписку на Военку в ДЗЕНЕ, чтобы не пропустить новые публикации и поддержать автора. Спасибо каждому!