Найти тему

Лесниковы байки. Старое Рыбалье. Глава 23

Иллюстрация создана при помощи нейросети
Иллюстрация создана при помощи нейросети

*НАЧАЛО ЗДЕСЬ.

Глава 23.

Утром все члены группы, оставшиеся в живых, собрались у костра на совет, поёживаясь от утренней свежести. Алексей обнаружил, что все почему-то смотрят именно на него с немым вопросом в глазах. Что ж… кто-то должен!

- Ребята, я понимаю, что сегодня всем трудно, но впадать в уныние нельзя. Девушки, спасибо вам за завтрак, силы нам понадобятся, и вы молодцы!

Анюта с Ириной чуть покраснели от похвалы, но сразу как-то приободрились, ведь ночь для них выдалась бессонной. Ирине очень нравился Артём, она проплакала почти до самого утра… Анюта как могла поддерживала подругу, но тоже была подавлена и бледна.

Володя крепился, хотя рука его болела и ушибленные рёбра тоже доставляли неудобства, мягко говоря. Сам Алексей старался не показать, что рана от ржавого кинжала, нанесённого Чагатом, воспалилась, весь бог от неё горел. Костя так и пребывал в помутнении, только теперь обмяк и смотрел себе под ноги бессмысленным взглядом. Он никак не отреагировал, когда Алексей перевязывал ему руки, растерев кисти, чтобы не нарушилось кровообращение.

- Костя! Ты меня слышишь? – негромко позвал Алексей, - Очнись!

Аня предложила нашатырь, который был в аптечке, но и он не помог. Костя морщился, отворачивал лицо и закрывал глаза. Лицо его было белым, глаза какими-то мутными, на вопросы он не отвечал, да и вообще на присутствующих никак не реагировал, пребывая где-то глубоко в себе.

- Задачи у нас такие, - продолжал Алексей, ему пришлось взять на себя руководство группой, - Нужно отправить кого-то за помощью, сами мы не донесём… Артёма и Василия. К холму, где остался Василий, идти нет смысла, как я думаю, своими силами мы всё равно его не донесём, даже до лагеря. Ну, и кому-то необходимо оставаться с Костей. Ваши предложения, ребята?

После обсуждения решили, что Алексей отправится за помощью, потому что он знает эту местность лучше других, и бывал здесь неоднократно. А остальные останутся здесь, ждать помощи.

- Может, всё же сходить к холму? – спросил Володя, - Как-то нехорошо, там его оставлять…

Алексей отвёл Володю в сторону и сказал негромко, чтобы девчонки не слышали их:

- Он там ночь пролежал…. Я не знаю, были ли там, в лощине, настоящие волки, или призраки, я уже не знаю, что вообще здесь было… Но то, что здесь и настоящие волки водятся, и другие звери – это я знаю точно, сам видал! Ты кого из девчонок хочешь туда вести, чтоб они это увидели? Подумай! Мы ничем не можем Васе помочь, нам осталось только сохранить живых!

- Ты прав! Я про это не подумал, - нахмурился Володя, - Как твои раны? Ты дойдёшь до заимки? – он приметил, что Алексей держится за бок и болезненно морщится.

- Дойду, - кивнул Алексей, - Но нужно спешить, время уходит, и сидеть здесь вторую ночь… Нас хватятся только через сутки, не раньше, согласно плану похода мы тут на три дня.

- Ладно! Справимся! – Володя пощупал раненую ногу, - Этого только надо покрепче связать, на всякий случай!

Алексей собрался, взяв с собой только самое необходимое – идти нужно быстро и налегке. На заимке у деда есть рация, вызовет помощь, и весь этот кошмар закончится. Через пятнадцать минут он был готов и стоял на каменистом берегу, в самом начале тропы, по которой они сюда пришли.

- Лёша, - Анюта подошла к нему, пока Ирина с Володей сделали вид, что заняты у очага, - Ты… береги себя, пожалуйста! Нам тут без тебя не справиться… и вообще, если бы не ты… я думаю, что мы все были мертвы! Мы тебя будем ждать! И я… я тебя буду ждать… очень!

Алексей ничего не стал говорить, просто обнял девушку, она прижалась к его груди, слушая, как сильно и гулко стучит его сердце под тонкой футболкой…

- Постой! – встрепенулась она, - Да ты горишь? – Анюта приложила ладонь ко лбу парня, - У тебя жар!

- Я видел у тебя в аптечке аспирин, - тихо проговорил Алексей, - Дай мне его. И не шуми, не пугай ребят, им и так досталось.

- Тебе нельзя идти! Давай, я пойду! Я когда-то ходила этой тропой с отцом!

- Когда? Это давно было, я помню – ты рассказывала. Анюта… если ты собьёшься с пути – нам всем конец. Дай аспирин, я дойду. И посмотри раны Володины… нога у него сильно поранена, обработать нужно. Аня… будь осторожна, прошу тебя! Если с тобой что-то случиться….

- Ничего не случиться, всё будет хорошо, - закусив губу, чтобы не заплакать, ответила Анюта, - Ступай! И вернись ко мне!

Запив таблетку водой из фляжки, Алексей торопливо зашагал по каменистой тропе. В теле ощущалась болезненная слабость, но он часто переходил на бег, где того позволяла тропа. Таблетка подействовала, его бросило в пот, футболка быстро намокла, но силы заканчивались, дыхание Алексея стало тяжёлым, хриплым.

«Настя! Помоги мне! – мысленно позвал он, понимая абсурдность этого, - Мне нужно дойти! Я люблю Аню! Пусть с ними ничего не случится!»

Было ли это ответом, только лёгкий ветерок прошелестел по низкорослому кустарнику, идти стало легче, тропа словно вела его сама… а может, Алексею это всё показалось в болезненном бреду. Тропа бежала, бежал Алексей, думы его метались беспокойными отрывками, звонкие птичьи трели сопровождали его на всём пути.

Вот бы записать… думалось ему, сегодня так громко поют, словно радуются! Благодать снова пришла в эти места, и гарь снова зарастёт лесом, зашумят там ели, горелая земля оживёт и начнёт родить…

Очнулся Алексей сидящим на земле, видимо осел на ходу, болезнь и усталость взяла своё, ноги налились так, что подняться уже и сил не было! Он схватился за ветку какого-то куста, пытаясь подняться, но рану на боку словно ожгло огнём и мир помутнел.

Но не прошло и пяти минут, как почувствовал обессилевший путник, что его кто-то тормошит, шершавый язык лизнул его в нос, и разлепив веки Алексей увидел перед собой довольную морду Мишки. А позади него спешащего к нему деда Матвея с ружьём за спиной.

- Ну-кось, крепись, Ляксей, давай! Вот, испей-ка!

- Дедусь, а вы с Мишкой как тут? – принимая из рук деда фляжку с травяным отваром, спросил Алексей.

- Дак вот он всё, спаситель твой, - кивнул дед на пса, - Вчера с ночи, как начал выть да с привязи рваться! А ночью туман был, куда идти? Пришлось ждать утра, вот как рассвело, мы с ним и вышли к вам. Мишка просто так буянить не станет, не такой он товарищ! Я и решил, что-то с вами не ладно!

- Там ребята, нужно вызвать Спас-отряд, дедусь! Двое погибли… и вообще, рассказать – не поверит никто, в психушку упекут, как Володя сказал! Ты, дедо, поспеши на заимку, зови подмогу, а я обратно побегу, к ребятам!

- Эка ты! Не дойдёшь ты до лагеря, давай-кось, на меня опрись, до заимки ближе, дойдём вместе. Подмогу вызовем, а пока идём, сказывай, что с вами было.

- Дедо, нельзя, надо скорее. Володя тоже раненый там, и девчонки с ним… А Костя… он, кажется, с ума сошёл! Василий и Артём погибли!

- Ишь ты, беда какая, ох, беда! Ладно, ты с Мишкой оставайся, тихонько идите на заимку, ты только не спеши, тогда доберёшься, силы береги. А я вперёд через овраг пойду, скорее буду дома и сообщу!

Так и сделали, Мишка шёл рядом с Алексеем не спеша и внимательно за ним приглядывая, когда парень останавливался отдышаться. До заимки они дошли, Алексей весь горел, тело его сотрясала дрожь, он почти ничего не видел перед собой. Дед Матвей встретил его на подходе, у холма…

Ощутив под собой тёплую овчину на лежанке, Алексей сквозь болезненный бред слышал, как гудит катер, значит спасатели уже едут, и всё будет хорошо.

- Ничего, Ляксей, мы тебя быстро на ноги подымем! – говорил дед Матвей, доставая из печи горшок с отваром каких-то кореньев, - А вот ведь как оно, судьба как колесо своё крутит! Написано то тебе было, Старое Рыбалье, Родину твоих предков от чёрного зла избавить! Спи, Ляксей, спи…

Окончание будет здесь.

Дорогие Друзья, рассказ публикуется по будним дням, в субботу и воскресенье главы не выходят.

Все текстовые материалы канала "Сказы старого мельника" являются объектом авторского права. Запрещено копирование, распространение (в том числе путем копирования на другие ресурсы и сайты в сети Интернет), а также любое использование материалов данного канала без предварительного согласования с правообладателем. Коммерческое использование запрещено.