«Чем сильнее накрашена женщина, тем легче ее соблазнить. Речь идет не только о cекcуальном соблазне, статистикой совершенно точно это подтверждается и в отношении профессиональных воров.» Кобо Абэ «Чужое лицо»
Паника: меня бросили?!
Был такой давно устаревший советский фильм - «Одиноким предоставляется общежитие». В нем есть эпизод, когда главная героиня – сваха – отмывает соседку по комнате в общежитии от слишком яркой косметики. Буквально тащит ее в ванную, сует мордахой под кран и – мылом! А потом говорит: «Иди, красься заново!» (Ну да, это махровое насилие со стороны положительной героини, но в те времена считалось, что цель оправдывает средства.)
Предыстория такая: девушка ждет жениха из армии, и вот он не поздравил ее с Новым годом. Паника: забыл, разлюбил, никто теперь на мне не женится!!! Собираясь на «корпоратив» в общежитии ткацкого комбината (где мужчин-то нет, кроме коменданта), раскрасилась, как клоун.
Странно?
«Женщина с дырой в сердце» Шерил Стрейд
Такая же парадоксальная логика в автобиографической книге «Дикая» Шерил Стрейд. Шерил в 22 года была замужем за любимым человеком, когда у нее умерла мама. Сгорела от рака легких, едва ее младшему ребенку – брату девушки - исполнилось 18 лет: она как бы выполнила свой долг. (Ее мама вместе с тремя детьми ушла от отца детей из-за постоянных избиений, когда Шерил было 6 лет, и больше никогда она своего отца не видела.)
Девушка очень тяжело переживала смерть мамы - и вдруг начала направо и налево изменять мужу, которого любила и считала лучшим другом.
«Предыдущие годы превратились в сплошную цепь одно-, двух- и трехразовых пересыпов. Сейчас вся эта близость с людьми, которых я не любила, казалась мне смешной и жалкой. И все же я по-прежнему жаждала простого ощущения тела, прижатого к моему, затмевающего все остальное… Что мне требовалось, когда речь шла о любви, это, казалось, невозможно объяснить… Думаю, примерно так чувствуют себя люди, которые наносят сами себе ножевые ранения» Шерил Стрейд «Дикая»
Почему душераздирающее одиночество покинутого ребенка, которого мама уже никогда не обнимет, вылилось в промискуитет? Шерил сама рушит отношения с человеком, который любит ее, и кого она считает единственным другом. Они оба рыдают, оформляя развод. Но и после Шерил звонит Полу в трудную минуту. Пол увозит ее от бойфренда, втянувшего ее в употребление запрещенных веществ. Как будто он ей любящий отец, а не обманутый бывший муж.
Она «жаждала простого ощущения тела, прижатого к ней», но Пол не мог удовлетворить эту жажду, а случайные чужие мужчины – могли? Пола она полюбила (или скорее привязалась к нему как к приемному отцу), пока еще была жива мама – ее основная опора: скорее всего, именно мама горячо одобряла ее замужество. Он не был «взрослым» выбором в качестве опоры на всю жизнь.
Как я понимаю, Шерил осталась психологически 5-6-летней девочкой – в том возрасте, в котором последний раз видела отца. Ее потребность в душевном тепле – детская, не имеющая никакого отношения к нормальному желанию взрослой женщины. Как потерявшийся ребенок в толпе подбегает то к одному, то к другому, и, не видя из-за маленького роста лица случайного человека, начинает обнимать его за ногу. А потом, конечно, видит, что это не мама и не папа, пугается и отступает. Но во взрослом теле девочка уже не может просто «подбежать», нужна какая-то декорация, понятный другим мотив… и получается «ножевое ранение», нанесенное самой себе.
Почему отчаянное одиночество внутреннего ребенка принимается за желание интима?
Получается, женщина ярко красится, вызывающе одевается, привлекает внимание мужчин – потому что она в отчаянии, как потерявшийся ребенок? А использовать ее отчаяние против нее – предательство?
Женское желание не может быть адресовано «в пространство», на кого Бог пошлет, как яркая косметика. Оно переживается как полное доверие конкретному человеку, и с ним связано выражение радости и удовольствия, тепла в глазах, ожидания праздника. В таком состоянии не придет в голову ярко краситься. Если человеку полностью доверяешь, зачем представать перед ним не собой, а в нарисованной маске?
Искреннее желание нельзя купить, выпросить, получить угрозами и манипуляциями: такая же разница, как между подарком и кражей. Что оказывается украдено, когда женщина вынуждена участвовать в том, чего она не хочет? Даже если она заставила себя из каких-то рациональных соображений?
У души украдено тело, вот что украдено. Происходит так называемая диссоциация, когда внимание человека, его сознание не воспринимаются им находящимися в его теле. Он воспринимает себя как мозг, или душу, или какое-то другое существо, а тело – как грязный довесок. Если травма неоднократная, то душа привыкает к диссоциации, и больше не защищает тело, позволяя его использование и дальше.
«Я остригла свои волосы. Мне не хотелось казаться мужчинам привлекательной… Я просто хотела некоторое время выглядеть бесполой, потому что мне казалось, что так будет безопаснее,» - воспоминания жертвы. Д.Герман "Травма и исцеление"
Искреннее желание может быть только у внутренне взрослой женщины. У ребенка во взрослом теле будет детское желание обратить на себя внимание, получить похвалу, одобрительный взгляд. Что и происходит, когда девушка от отчаяния изо всех сил красится и старается угодить.
Интересный пример из фильма «Маленькая мисс Счастье»: восьмилетняя девочка, мечтая угодить дедушке, который был к ней внимателен, танцует стриптиз, не понимая, что она делает. Ее хвалил дедушка, с ней никто больше не занимался так внимательно, и она делает, как он хотел!
Так девушка, оставшаяся внутренне ребенком, пытается вести себя «правильно», не осознавая свои настоящие, искренние желания. Фактически «смелый грим» - это признак диссоциации, когда душа не защищает тело, а заставляет его подчиниться чужим требованиям. Поэтому тело становится легкой добычей воров, болезней и зависимостей.
_______
Автор Диана
_______
Вопросы психологу по ситуациям из своей жизни можно задать по номеру +79120436617 (Вацап, Телеграм), эл. почта diana@minerals24.ru, или ВК https://vk.com/id82366300