МТрЗ-5238 — российский низкопольный троллейбус большого класса. Единственный экземпляр был выпущен в 2010 году. Данная модель является первым низкопольным троллейбусом завода МТрЗ в кузове собственной разработки. Она была разработана инженерами, пришедшими на Московский троллейбусный завод с Башкирского троллейбусного завода и с АО «ТролЗа».
Описание
Отличительными особенностями данного троллейбуса являются увеличенная ширина дверных проёмов, система «тёплого пола» и выдвижной пандус для инвалидных колясок собственной разработки. Вместимость 120 человек, 26 из которых — сидячие места. Примечательно наличие электропривода вентиляционных люков в крыше троллейбуса и системы видеонаблюдения салона. Троллейбус оснащён асинхронным тяговым приводом производства ООО «Чергос» и асинхронным тяговым электродвигателем ДТА-5У1 производства ОАО «Псковский электромашиностроительный завод». Портальные мосты данного троллейбуса изготовлены венгерской фирмой Rába. Он также оснащён гидравлическими штангоуловителями и имеет возможность автономного хода на расстояние до 500 метров. Выпущенный в 2010 году один троллейбус эксплуатировался в Москве в ФАТПе (бывшем 5-м троллейбусном парке) с бортовым номером 5002.
По неизвестным причинам троллейбус в серию не пошёл, хоть и он удался. До конца своих дней он единственный ходил на улицах сначала в бордово-золотом окрасе. Позднее его перекрасили в тёмно-синий цвет, а в 2017 году в светло-синий. Эксплуатировался троллейбус до 2019 года.
На этом всё! Спасибо за прочтение) Если понравилось — подпишись!
Другие статьи от автора: