В произведении используется разговорно-обиходный стиль речи. Произведение художественное, но основано на вполне реальных событиях.
Ссылка на первую часть первого сезона:
…-Ганс, а ты куда так спешишь? –спросил Рихард.
-Нормально едем, просто участок здесь хороший, вот и прибавил газу.
-Ты газу прибавил ещё на выезде с участка. Посмотрим, что тебе Вилли и Вернер скажут, -усмехнулся Адам.
-Если бы им в мастерской было плохо, они бы сигнал подали. Насколько я знаю они совсем не стеснительные.
-Я понимаю, что ты к жене и сыну торопишься, но так торопиться, это лишнее. Скорость у тебя большая, -поддержал Адама Рихард.
-Вы извините конечно, но кто это про скорость говорит? Вы, гонщик со стажем, -засмеялся я.
-Что значит молодёжь, гонки это одно, а общая дорога это совсем другое.
-С этим я полностью согласен, Ганс, всё-таки сбрось скорость, -посмотрел на спидометр Адам. –Она у тебя уже 90 км/час.
-Не девяносто, а чуть-чуть за восемьдесят пять, ладно уже сбрасываю.
-Так-то лучше.
На такой скорости в Чепеле практически не чувствовались мелкие неровности на дороге, тряски не было, только небольшая качка. Впереди показался грузовик с прицепом. Хотел я его обогнать, но решил этого не делать, старики ворчать начнут. Да ещё в этом районе я несколько раз видел милицейский патрульный автомобиль с радаром. А протокол мне совсем не нужен.
-Товарищ водитель, а вы не могли бы сделать небольшую остановку, -улыбаясь спросил Адам.
-Просьба пассажира, а особенно такого, для меня закон!
Примерно через полкилометра показался съезд с трассы, правый поворот включён, Чепель остановился метрах в десяти от леса, на укатанной грунтовой площадке.
-Как вам такое место для короткого отдыха?
-Нормально.
Я стал осматривать Чепель. Из мастерской выпрыгнули Вернер и Вилли.
-Надолго остановились?
-Как начальство скажет, -кивнул я на Адама с Рихардом, которые закурив, что-то обсуждали осматривая окрестности.
-Может кофе сварим, а то мы сегодня уже без обеда остались.
-Варите конечно, а из еды что-нибудь вкусное осталось?
-Найдём, у нас в мастерской теперь всегда запас имеется.
За то время, как Чепель стал выезжать на участки, ремонтники его неплохо приспособили для полевых условий. Три маленьких сидения развернули по ходу движения грузовика. У одного окна приделали откидной столик, который при работе не мешал. Сделали маленькую газовую плитку, вообще-то это было приспособление для нагрева деталей и паяльника, к которому они приделали насадку и теперь можно было на неё ставить маленькую кастрюльку, или чайник.
Вскипятили воду для растворимого кофе, разогрели сосиски прямо в банках. Перекусив вышли из мастерской на перекур.
-Стоянка конечно в красивом месте, но вот контейнеры для мусора отсутствуют, -осмотревшись сказал Рихард.
-И туалета нет, я думаю, что это неофициальная стоянка для автомобилистов, просто место удобное, вот водители его и облюбовали, -ответил Адам.
-Скорее все так и есть. Но всё равно, вон старые колёса валяются, железки какие-то, консервные банки и бутылки. А был бы контейнер, весь мусор туда бы складывали, место конечно красивое, но мусор очень его портит.
-Ну всё, попрошу занять свои места, экспресс Чепель через пять минут отправляется! –подал я команду пассажирам.
После лёгкого обеда, ехать стало ещё веселее и я не смотря на молчаливые укоры Рихарда и Адама снова погнал Чепель в сторону Березовки…
По приезду на базу новые грузовики поставили у ремонтного бокса, а бортовую Татру Герберт отогнал на стоянку и поставил рядом с техникой которая была в резерве. Водители, которые получили новые грузовики делились впечатлениями. Особенно рад был Ули, он и не скрывал этого.
-Я же за всё время, как стал работать, первый раз новую машину получил! До этого только после кого-то.
-Это как в детстве, после старшего брата его игрушками играть, или одежду с обувью донашивать.
-Не знаю, я в семье один, но скорее все так. Но Магирус идёт… Ну очень красиво! И запас у него по скорости и мощности хорош!
-Смотри дружище, не гоняй на нём как на КрАЗе, а то шеф тебе ограничители везде поставит.
-Да как он их поставит? Где надо пломбы уже есть, так что не поставит.
-А я не про Магирус, а про тебя, Герберт придумает, куда тебе ограничитель воткнуть! –засмеялся Бенедикт, следом и все остальные.
-До этого не дойдёт, я повод не дам! –со смехом ответил Ули.
От бортовой Татры к водителям подошёл Герберт, -два дня на обслуживание грузовиков, после на работу. И не вздумайте мне праздновать.
-Никто и не собирался.
-А то я вас не знаю, отметить новую технику, это международная традиция, в этом плане вы от русских практически не отличаетесь, -усмехнулся механик.
-А в выходной день можно же, ну там по пару бутылок пива.
-Выходной день это ваш личный день по закону, но если кого-то в понедельник увижу в неподобающем состоянии пеняйте на себя.
В этот момент из подъехавшего КрАЗа с пассажирской стороны выпрыгнул Матиас. В последнее время он работал на трёхосной Ифе, чему был крайне не рад. После пробега более 5000 тысяч километров она начала подкидывать неприятности. Проблемы были с трансмиссией, отказывал привод на задние мосты, и уже два раза полностью разбирали и ремонтировали редуктор среднего моста.
Выражение лица механика сменилось с весёлого на серьёзное, -А где Ифа? Что опять сломалась?
-Да, что б её свиньи сожрали! Снова оба задних моста перестали работать!
-Ифа с грузом?
-Да и с прицепом, вёз бетонные тумбы под опоры, со спуска спустился и всё, встал.
-А почему КрАЗом не притащили её на базу?
-Сцепка жёсткая к КрАЗу не подошла, фаркопа нет у него, а тросом тянуть опасно. Если бы пустой был, я бы на с заблокированным передним мостом сам приехал, но с грузом это опасно.
-Я знаю.
-Кто Алоиса с дежурной Татры видел?
-Он в столовую пошёл, кофе выпить.
-Появиться, пусть срочно ко мне зайдёт, за Ифой поедет.
-Смотри какой у меня теперь красавец! –похвастался Ули Магирусом.
-Поздравляю, а я смотрю и понять не могу, откуда новые машины.
-Так ещё вчера шеф сказал.
-Вчера, я почти неделю на этой чёртовой Ифе тумбы со станции по участкам вожу. Что за напасть с этой Ифой, как только прицеп зацеплю полмесяца и что-нибудь да случится с ней, и всё с трансмиссией.
-Вон там новая Татра бортовая стоит, шеф её ещё никому не дал, попроси у него, не должен отказать.
-Даст, с удовольствием сяду, а просить не буду.
-Что тут такого? Тебе механик точно не откажет.
-Не знаю, мне сейчас с Ифой бы разобраться для начала.
От вагончика механика, почти бегом к стоянке спешил Алоис, -Матиас поехали, далеко твоя карета стоит?
-Нет перед самой Березовкой, поехали…
Продолжение следует...
Произведение написано в соавторстве с Григорием Гусаровым.
Если вам понравился рассказ – я буду признателен за нажатие кнопки с пальцем вверх👍. Большая просьба: оставляйте хоть малюсенький комментарий, для канала это очень важно! Спасибо огромное всем за внимание! Подписывайтесь на канал!
Вы можете сугубо добровольно, и только по возможности! Поддержать канал и автора, любая сумма будет большой помощью: Карта Сбер: 5469 7400 1036 6122 Игорь Георгиевич Н.