Приветствую всех на канале! Если ОДДС показывает, сколько денег получили и оплатили, то ОПиУ позволяет понять:
- сколько денег выручила компания;
- насколько бизнес-модель рентабельна;
- какие ресурсы необходимы компании для функционирования;
- сколько денег можно вывести в качестве дивидендов и не уйти в минус.
Иными словами, этот отчёт помогает оценить финансовый результат бизнеса.
Из чего состоит отчет о прибылях и убытках
Отчёт строится таким образом: сверху таблицы фиксируется выручка, а из неё поэтапно вычитают расходы — производственные, административные, коммерческие, налоги. Таким образом вычисляют чистую прибыль.
Чистая прибыль = Выручка – Все расходы компании
Выручка
Это сумма денег, которую предприниматель заработал за определенный срок (день, неделя, месяц, год). Выручка считается по выполненным обязательствам, то есть предоплата (авансы покупателей) в выручку не попадает, а вот стоимость уже выполненных/ сданных проектов или проданных товаров попадает. То есть как только Вы подписываете акт выполненных работ или выполняете обязательства перед клиентом (например, отгружаете продукцию),
Если взять отчёт за несколько месяцев, можно увидеть динамику выручки от месяца к месяцу: растёт она или нет. А также цифры по отдельным направлениям, категориям товаров, точкам продажи и пр.
Это важно для бизнеса, который начинает быстро набирать обороты, чтобы сфокусироваться на более эффективных направления/категориях/точках продаж/товарах, и усилить “отстающие”.
Вы сможете использовать деньги бизнеса более эффективно, если начнете их считать. И на тех порах, когда у вас будет большой штат сотрудников - вы поблагодарите себя.
Расходы
Расходы организации делятся на разные виды, чтобы вы могли грамотно ими управлять, оптимизировать издержки бизнеса и иметь средства на развитие предприятия.
🔎🕵️♀️В целом укрупненно можно выделить 2 группы:
Производственные расходы — это всё, что связано с созданием продукта компании: зарплаты сотрудников, себестоимость проданной продукции, аренда производственных помещений и оборудования, электроэнергия.
Косвенные — всё, что нельзя напрямую отнести к производству товара или услуги. Делятся на административные и коммерческие:
- Административные — это все, что касается обслуживания компании, чтобы она работала. Например, это зарплаты руководителей, бухгалтерии, администраторов и секретарей. Сюда относится также аренда и содержание офиса, командировки.
- Коммерческие — это все, что непосредственно связано с “добычей” новых клиентов: расходы на маркетинг и отдел продаж, команду маркетологов.
Все расходы с учетом налогов вычитаются из выручки, чтобы узнать, сколько прибыли остается у предпринимателя.
Хочется уточнить, что каждый тип вашего дохода можно анализировать по-разному: например, с точки зрения прибыли или просто делать анализ суммы.
🔎Например, мы видим, что косвенные расходы выросли в IV квартале с 376 тысяч до 585 тысяч.
При этом вместе с расходами выросла рентабельность. Возможно, компания наняла финансового директора который начал эффективнее использовать ресурсы.
В результате, хочется сказать, что финансы - это наши друзья. Только важно научиться с ними общаться, а этому я учу на данном канале.