Найти тему
Сайт психологов b17.ru

Можно ли научить мозг эффективно общаться? Принципы ассертивности.

Как часто мы совершаем ошибки или не замечаем сигналы, на которые стоило отреагировать, не связываем между собой факты или напротив делаем выводы, не проверив информацию.

Существуют такие процессы в мозге, которые позволяют нам получать сигналы от наших органов чувств, осмысливать эти сигналы и реагировать соответствующим образом.

На сколько полно и реально мы воспринимаем и насколько корректно их обрабатываем, зависит от общего уровня развития человека и от качества владения компетенциями.

Нейрофизиологи выделяют «4К» компетенции:

креативность

критическое мышление

коммуникация

кооперация

Чтобы развить каждую из этих компетенций требуется время и прохождение обучающих и развивающих программ.

Например, коммуникация. Сложная объемная тема.

В ней огромное количество граней. Как вы воспринимаете других людей? Как относитесь к себе? Можете убедить других в чем-либо? Легко ли убедить вас? Любите спор ради спора или не любите никому ничего доказывать и отпускаете «с богом» и «уходите восвояси»?

А легко ли вы чувствуете себя в компаниях? Умеете наслаждаться одиночеством? Берете на себя роль лидера? Приходила ли вам идея «сгладить углы» в общении или важно отстоять свою правоту?

В целом можно подойти к вопросу саморазвития в сфере коммуникации довольно серьезно, заняться этим вопросом и увидеть первые положительные результаты в ближайшем времени.

С чего можно начать?

Одной из эффективных философий современности является концепция ассертивного поведения.

Ее можно рассмотреть как структуру и даже как дорожную карту саморазвития.

Принципы ассертивности могут стать опорой и маяком.

  • Осознание ответственности за свое поведение.
  • Способность с уважением относиться к своим мыслям, чувствам, поведению и ценностям.
  • Продуктивное общение. Когда в общении действительно происходит обмен чем-то важным и настоящим путем проявления честности, открытости и способности определить свои чувства, а также демонстрации навыка говорить из позиции «я чувствую» вместо «из-за тебя я».
  • Уверенность в себе.
  • Этика общения.
  • Конструктивное взаимодействие. Вместо того, чтобы искать виновных, эффективнее искать пути решения проблемы.

Желаю вам успешных коммуникаций

Автор: Наталья Долгова
Специалист (психолог)

Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru