Найти тему

Как составить резюме и сопроводительное письмо

Оглавление

Можно ли продать себя за 10 секунд? Да, если отправить важные документы, которые попали точно в цель. В статье рассказываем, как подготовить эффективное резюме и сопроводительное письмо, на которые обязательно обратит внимание рекрутер или работодатель.

Что такое продающее резюме

Ваше приоритетная задача — составить резюме, продающее ваш опыт, навыки и профессионализм. С помощью 1–2 двух страниц, нужно показать, что вы справитесь с задачами лучше других кандидатов, принесете пользу компании, с вами легко и интересно работать. Каждая строчка резюме должна заявлять о том, что именно вы подходите, выгодны компании, с вами она заработает или сэкономит деньги.

Структура идеального резюме

Резюме должно кратко отражать ваши профессиональные навыки и достижения, быть кратким и емким.

Идеальный объем резюме зависит от вашего опыта. Для профессионалов с опытом работы 5+ лет 2 страницы, 1 страница — для новичков или специалистов, у которых менее 5 лет стажа.

На чем сосредоточиться при написании резюме, чтобы получить в три раза больше откликов:

✔️ Описывайте только нужный опыт. Нерелевантный опыт помешает рекрутеру оценить, подходите ли вы для этой работы.

✔️ Фокусируйтесь на достижениях. Если вы просто перечисляете свои обязанности на разных местах работы, работодателю непонятно: какую именно пользу вы принесли компании. И в чем именно ваша ценность, как сотрудника.

✔️ Подумайте, что полезного вы сделали для компании: сэкономили время или деньги, привели клиентов, увеличили доход.

✔️ Описывая достижения, используйте глаголы совершенного вида в прошедшем времени, которые отвечают на вопрос: «Что я сделал?».

✔️ Проверьте формулировки. Многие профессионалы боятся рекламировать свою работу, поэтому в описании используют неэффективные фразы, например «Участвовала в разработке дизайна». Такие фразы говорят о вас, как о неуверенном человеке, которые боится брать ответственность и прячется за свой отдел. Соблюдайте баланс между тем, что сделала команда и лично вы.

✔️ Кастомизируйте. Должно быть точное совпадение между вакансией и вашим резюме. Перестройте резюме для вакансий, которые составляют топ-5 вакансий мечты.

Что не нужно писать в резюме

Представьте, что резюме — это ваш рассказ о себе потенциальному работодателю. Уберите из повествования все лишнее. Так вы сможете сфокусировать внимание собеседника на главном.

✔️ Причины увольнения с работы. О них пойдет речь на собеседовании.

✔️ Рекомендателей с контактными данными. Лучше указать, что рекомендации вы предоставите по требованию.

✔️ Художественные обороты и длинные предложения. Резюме должно быть кратким, четким, понятным. Используйте общепринятые формулировки.

✔️ Наличие автомобильных прав, визы, загранпаспорта, если эти данные не связаны с будущими трудовыми обязанностями.

✔️ Семейное положение, возраст, количество детей, домашний адрес, родной город и религиозные взгляды.

Что такое сопроводительное письмо

Сопроводительное письмо — это документ, продающий компании ваш опыт. Резюме ограничено рамками определенного формата, и в нем нет возможности для нестандартных ходов. А письмо, напротив, может быть менее стандартным прекрасно заполнить «серые» области, для которых не хватило пространства в резюме.

Сопроводительное письмо составляется в произвольном формате, в нем могут найти отражение интересные факты из трудовой биографии, личные качества, необходимые на позиции в данной компании.

Как писать сопроводительное письмо?

Начинайте письмо с обращения к рекрутеру. Такие письма читаются с большим энтузиазмом.

Сопроводительное письмо — это возможность поговорить с другим человеком. Начните письмо со слов о компании, которая вас заинтересовала. Напишите о том, каким образом эта компания позволит вам пополнить свой профессиональный арсенал новыми навыками. Для этого изучите сайт компании, разберитесь, какие задачи стоят перед ней. Расскажите, как продукты компании повлияли на вашу жизнь. Пишите искренне и открыто.

Следующий абзац резюме должен отвечать на вопрос «Почему работодатель должен выбрать вас?». Помогут в этом ключевые слова из описания вакансии, релевантные примеры из вашего опыта в измеримом формате. Покажите ценность вашей работы для бизнеса в цифрах.

Сопроводительное письмо не должно быть очень длинным. Сфокусируйтесь на 1–2 кейсах. Через весь документ должна проходить одна мысль: вы очень хотите работать на этой позиции в данной компании. Это достигается путем специальных фраз, предложений, формулирования определенным образом. Не упускайте возможность показать, как вы восхищены действиями компании, какой энтузиазм она у вас вызывает.

Если вы пишете письмо рекрутеру компании, то вставьте его в тело письма, а не прикладывайте к письму отдельным документом. Объем документа — не больше 3–4 абзацев.

Если вы планируете пройти обучение и повысить свой профессиональный уровень и ценность на рынке труда, обратите внимание на образовательные программы федерального проекта «Содействие занятости».

Оставить заявку на бесплатное обучение можно на сайте проекта.