Найти тему
АКАДЕМИЯ СОМЕЛЬЕ

Как знаменитости влияют на продажи алкоголя

В последнее время мы видим достаточно много новостей о брендах алкоголя, которые создают сами кинозвезды или иные знаменитые персоны, или же с их участием те ли иные напитки производятся или просто продвигаются на рынке. Это далеко не новая маркетинговая концепция, и ранее ее достаточно часто использовали. Любопытно, насколько же это оправдано? 

Знаменитая пара со своим легендарным розовым вином (фото из открытых источников)
Знаменитая пара со своим легендарным розовым вином (фото из открытых источников)

Аналитики международной исследовательской компании IWSR в своем недавнем исследовании выявили, что бренды алкоголя, которые поддерживают знаменитости, в целом превосходят по объемам продаж средние показатели рынка. 

По данным этого исследования, несмотря на то, что с 2022 года темпы роста мирового рынка алкоголя в целом замедлились, в тех брендах, которые поддерживали известные персоны, наоборот, отмечается рост объемов продаж.

Ниже достаточно интересная статистика по нескольким группам крепкого алкоголя.

Так, рынок текилы в 2022 году вырос на 13%, а в 2023 году — на 3%. При этом бренды текилы, которые продвигают знаменитости, выросли на 40% в 2022 году и на 16% — в 2023 году. Неплохой такой отрыв, не правда ли?

Рынок джина в целом показал рост в 2022 году (+8%) и в 2023 году (+4%). И в то же время джин, который представляли или производили известные персоны, в 2022 году продемонстрировал рост на 32%, а в 2023 году их продажи упали на 1%.

• Другая ситуация на рынке рома. Если в 2022 году в целом он рос (+9%), а в 2023 году показал снижение (-4%), то ром, который производят либо продвигают знаменитости, рос как в 2022 году (+16%), так и в 2023 году (+11%).

• Рынок виски в 2022 году демонстрировал рост на 8%, а в 2023 году — всего лишь на 2%. А продажи виски брендов, которые запускали знаменитости в 2022 году, выросли на5%, а в 2023 году — на 8%.

Аналитики компании IWSR отмечают, что в разныхкатегориях напитков в последнее время все чаще появляются бренды, связанные с именами знаменитостей. Ключевыми рынками для них выступают в первую очередь США, Великобритания, Канада и Франция. Но есть рынки, где внимание к алкогольным брендам привлекают и местные звезды. Так, в Южной Корее бренд традиционного корейского алкогольного напитка соджу сотрудничал с исполнителями в стиле K-pop для повышения узнаваемости своей продукции.

Ранее мы также писали о звездах, запустивших свои бренды алкоголя – и Бейонсе с американским виски SirDavis, и Брэд Питт с шампанским Fleur de Miraval, Ван Дамм с ирландским виски Old Oak, Кифер Сазерленд и его канадский виски Red Bank, и не только…

А для вас важен автор/лицо бренда или просто знаменитая персона, которая любит тот или иной напиток и открыто говорит об этом?

Мое мнение – представление знаменитостью какого-либо бренда отнюдь не гарантирует по умолчанию качество продвигаемого напитка. Есть как удачные, так и неудачные плоды такого сотрудничества. Другое дело – партнерство звезд с известными виноделами и создание продукта с таком союзе. Здесь уже профессионал в своей сфере создает напиток, а знаменитая персона – «несет его в массы». 

Кстати, винный бренд Miraval от Анджелины Джоли и Брэда Питта (который они до сих пор не могут поделить после развода) и шампанское Питта Fleur de Miraval – как раз примеры удачных, качественных напитков.

Еще интересное: