В последнее время мы видим достаточно много новостей о брендах алкоголя, которые создают сами кинозвезды или иные знаменитые персоны, или же с их участием те ли иные напитки производятся или просто продвигаются на рынке. Это далеко не новая маркетинговая концепция, и ранее ее достаточно часто использовали. Любопытно, насколько же это оправдано?
Аналитики международной исследовательской компании IWSR в своем недавнем исследовании выявили, что бренды алкоголя, которые поддерживают знаменитости, в целом превосходят по объемам продаж средние показатели рынка.
По данным этого исследования, несмотря на то, что с 2022 года темпы роста мирового рынка алкоголя в целом замедлились, в тех брендах, которые поддерживали известные персоны, наоборот, отмечается рост объемов продаж.
Ниже достаточно интересная статистика по нескольким группам крепкого алкоголя.
Так, рынок текилы в 2022 году вырос на 13%, а в 2023 году — на 3%. При этом бренды текилы, которые продвигают знаменитости, выросли на 40% в 2022 году и на 16% — в 2023 году. Неплохой такой отрыв, не правда ли?
Рынок джина в целом показал рост в 2022 году (+8%) и в 2023 году (+4%). И в то же время джин, который представляли или производили известные персоны, в 2022 году продемонстрировал рост на 32%, а в 2023 году их продажи упали на 1%.
• Другая ситуация на рынке рома. Если в 2022 году в целом он рос (+9%), а в 2023 году показал снижение (-4%), то ром, который производят либо продвигают знаменитости, рос как в 2022 году (+16%), так и в 2023 году (+11%).
• Рынок виски в 2022 году демонстрировал рост на 8%, а в 2023 году — всего лишь на 2%. А продажи виски брендов, которые запускали знаменитости в 2022 году, выросли на5%, а в 2023 году — на 8%.
Аналитики компании IWSR отмечают, что в разныхкатегориях напитков в последнее время все чаще появляются бренды, связанные с именами знаменитостей. Ключевыми рынками для них выступают в первую очередь США, Великобритания, Канада и Франция. Но есть рынки, где внимание к алкогольным брендам привлекают и местные звезды. Так, в Южной Корее бренд традиционного корейского алкогольного напитка соджу сотрудничал с исполнителями в стиле K-pop для повышения узнаваемости своей продукции.
Ранее мы также писали о звездах, запустивших свои бренды алкоголя – и Бейонсе с американским виски SirDavis, и Брэд Питт с шампанским Fleur de Miraval, Ван Дамм с ирландским виски Old Oak, Кифер Сазерленд и его канадский виски Red Bank, и не только…
А для вас важен автор/лицо бренда или просто знаменитая персона, которая любит тот или иной напиток и открыто говорит об этом?
Мое мнение – представление знаменитостью какого-либо бренда отнюдь не гарантирует по умолчанию качество продвигаемого напитка. Есть как удачные, так и неудачные плоды такого сотрудничества. Другое дело – партнерство звезд с известными виноделами и создание продукта с таком союзе. Здесь уже профессионал в своей сфере создает напиток, а знаменитая персона – «несет его в массы».
Кстати, винный бренд Miraval от Анджелины Джоли и Брэда Питта (который они до сих пор не могут поделить после развода) и шампанское Питта Fleur de Miraval – как раз примеры удачных, качественных напитков.
Еще интересное: