Все же здесь знают про Марселя Дюшана, автора главной революции в истории искусства?
Да-да, я про тот самый писсуар, который Дюшан якобы купил в магазине, подписал псевдонимом «R. Mutt» и под именем «Фонтан» предложил на выставку Общества независимых художников.
А зацените-ка это. «Обнажённая, спускающаяся по лестнице, №2», одна из моих любимых картин в принципе.
В 1913 году она попала на Арсенальную выставку в Нью-Йорке и сделала Дюшана сенсацией. Однако за год до того её не пустили в программу парижского Салона Независимых. На этом настояло объединение кубистов (среди которых, к слову, были родные братья Дюшана). Они считали, что картина не удовлетворяет принципам математического обоснования кубистской теории…
Поясню. Характерные для кубизма приёмы (как то смещение и наложение плоскостей) Дюшан использовал не для демонстрации трёхмерности объекта, а для передачи его движения. Это нагло нарушало чистоту доктрины и заходило на территорию футуристов, чьей фишкой как раз были движение, динамика и скорость.
Сам Дюшан позже признавался в одном из интервью:
«В 1912 году меня захватила идея описать движение обнажённой, спускающейся по лестнице, статическими визуальными средствами. Эту идею подкинули мне хронофотографии фехтовальщиков в действии и галопирующих лошадей (то, что сегодня мы называем стробоскопической фотографией). Это не значит, что я скопировал эти фотографии. Футуристы тоже изучали эти идеи, но сам я никогда не был футуристом. И, конечно, развитие кинематографа сыграло свою роль. Идея движения, скорости, буквально витала в воздухе.»
Кстати, стоит ли говорить, что футуристы картину тоже не оценили?
P.S. Ставьте реакции, если в следующем посте хотите узнать, почему писсуар стал главным произведением современного искусства. Или это общеизвестная информация?)
Друзья, я стараюсь делать полезный и интересный контент. Если вам он понравился, не поленитесь и поддержите публикацию лайком и комментарием. Это очень важно: только от вас зависит продвижение материалов на Дзен!