💻Что касается технологий, то я очень увлекающийся человек. Каждый день читаю рассылку Medium.com, чтобы быть, как говорится, на гребне технологической волны по части онлайновых продаж и искусственного интеллекта, который помогает этим продажам. В результате всегда есть риск словить расфокус - прыгнуть в сторону с какой-нибудь классной штукой. Потому что это очень интересно, а Медиум - это бездна информации и кладезь мегаполезного контента 😀. И тут важно отсеять нецелевую информацию, которая не помогает мне расти как профессионалу в определённой сфере, так сказать, конфликтует с моей профессиональной стратегией. Давайте зафиксируем: нецелевая информация.
🤔 К чему это я.
Чуть ранее писал о том, что мы должны фиксировать все лиды, какие бы ни пришли. И тут я должен сделать маленькую оговорку. Если ваши эсэмэмщики косячат и “льют” некачественный трафик, лиды неизбежно будут приходить “левые”. И тем самым повышать себестоимость ваших продаж, отвлекать ограниченные ресурсы компании (ваших МОП-ов) от обработки лидов качественных. Поэтому я привёл выше аналогию с нецелевой информацией на Медиуме - она как нецелевой лид отнимет моё время и энергию.
Если вы продаёте дорогие юридические услуги, а к вам приходят и просят оказать услугу бесплатно или по смешной цене. Это не ваш лид. И вряд ли он вырастет до вашего уровня. Конечно, бывает лид-манипулятор, и в целом он может оплатить ваши услуги, но на старте начинает диалог с целью получить скидку по принципу поручика Ржевского. Тут всё зависит от мудрости МОП-а, сможет ли он распознать такого умника и оперативно взять его за хобот и отвести в стойло 🙂. Маркером здесь может быть просьба скидки в 5-10%. Это значит, что с базовой ценой он согласился, и пошла игра. Поиграйте с ним, но выгоду свою не упустите 🙂. В противном случае нужно отказать.
🐦⬛В таких случаях в первую очередь нам поможет отфильтровать такой лид от перехода на следующие этапы нашей воронки продаж ❓квалифицирующий вопрос❓. Это тот вопрос, ответ на который даст нам однозначный ответ, тратим ли мы сейчас усилия на попытку продать или нет. Например: готовы сейчас внести предоплату? Хотите скидку 5%, если сразу внесёте полную оплату? Отказ будет означать, что сейчас это не наш лид, и мы с ним прощаемся.
☝Следующим шагом нужно проанализировать, сколько у нас таких лидов на протяжении месяца. Если число стремится к 30-40%, есть повод обстоятельно беседовать с трафик-менеджерами. Выяснить, с каким профилем покупателя работают, оценить их рекламные объявления, возможно, привлечь сторонних экспертов.
Есть ещё категория не совсем правильных лидов. Как с ними работать расскажу в следующем посте. Подпишитесь на канал 👇, если ещё не, а также включите оповещение 👆, чтобы не пропустить 😉.
Наш или не наш?
10 сентября 202410 сен 2024
2 мин