Найти в Дзене
Затерянная кинопленка

Что мне не понравилось в фильме «Звезда пленительного счастья», и чем «Союз Спасения» мне показался лучше

В своём разборе интересных фактов о создании картины «Звезда пленительного счастья» от режиссёра Владимира Мотыля я чётко отметил, что мне очень нравится этот фильм. Прекрасная история о том, какой сильной и волевой может быть настоящая русская женщин. Однако, я не могу отрицать факта того, что в «Звезде» есть немало проблем, или лучше сказать одна проблема, пронизывающая всё повествование – он слишком сильно полагается на эмоции. Не поймите меня неправильно, главная цель искусства всегда заключается в том, чтобы вызвать у зрителя/читателя/слушателя определённые чувства, эмоции – сама суть творчества выражается в этом. Но в работе Мотыля на это сделан слишком уж большой акцент. Если вы попробуйте углубиться непосредственно в сюжет, абстрагировавшись от эмоциональной составляющей, то увидите, что почти никакой связи между сюжетными линиями здесь нет. Вроде бы она необязательна, но как-то странно, когда тебе показывают несколько параллельно идущих историй, связанных между собой с очень б

В своём разборе интересных фактов о создании картины «Звезда пленительного счастья» от режиссёра Владимира Мотыля я чётко отметил, что мне очень нравится этот фильм. Прекрасная история о том, какой сильной и волевой может быть настоящая русская женщин. Однако, я не могу отрицать факта того, что в «Звезде» есть немало проблем, или лучше сказать одна проблема, пронизывающая всё повествование – он слишком сильно полагается на эмоции.

Не поймите меня неправильно, главная цель искусства всегда заключается в том, чтобы вызвать у зрителя/читателя/слушателя определённые чувства, эмоции – сама суть творчества выражается в этом. Но в работе Мотыля на это сделан слишком уж большой акцент. Если вы попробуйте углубиться непосредственно в сюжет, абстрагировавшись от эмоциональной составляющей, то увидите, что почти никакой связи между сюжетными линиями здесь нет.

Вроде бы она необязательна, но как-то странно, когда тебе показывают несколько параллельно идущих историй, связанных между собой с очень большой натяжкой. Разумеется, при просмотре на это не то чтобы сильно обращаешь внимание, так как в основном все мысли заняты сочувствием по отношению к жёнам декабристов.

Всё же чего у картины не отнять, так это гениальной актёрской игры: все артистки (Ирина Купченко, Эва Шикульска, Раиса Куркина, Наталья Бондарчук и другие) отыграли на высшем уровне. Я бы даже сказал, во многом гораздо лучше своих коллег-мужчин.

Костолевский-то ещё смотрится отлично в роли Ивана Анненкова, а вот Олег Стриженов (Волконский) и Алексей Баталов (князь Трубецкой) меня как-то совсем не порадовали, играли как-то совсем неубедительно на фоне девушек, как мне показалось.

-2

В общем, в советском фильме есть свои определённые недостатки, и при очередном пересмотре у меня сложилось ощущение, будто ему чего-то не хватает. Вскоре, пролистывая список фильмов на схожую тематику, я наткнулся на ранее мне неизвестное российское произведение под названием «Союз Спасения» от 2019 года.

Давайте сразу скажу, в плане актёрской игры – это настоящий провал. Вот честно, именно за счёт абсолютно унылого и невыразительного исполнения Прилучного (хотя я его всегда считал достойным артистом), Максима Матвеева (ну вот, как актёр, мне он не очень нравится), Леонида Бичевина и других этот фильм получил неодобрение.

Что я там говорил про Баталова? Можете забыть – здесь за актёрами на экране трудно наблюдать. Порой из-за того, насколько безэмоционально и нелепо выглядят персонажи, мне становилось скучно, не было эмоциональной вовлечённости и не возникало чувство сопереживания по отношению к героям. С другой стороны, в чём картина заметно преуспела, так это, неожиданно, в сюжетной составляющей.

-3

В отличие от «Звезды пленительного счастья» здесь показывается большое количество интересных исторических событий. Причём это не так, что как-то рядом друг с другом проходят совсем несвязанные истории – каждое событие в фильме так или иначе имеет вес и ощущается нужным сюжету. Вообще начинается всё ещё в 1808 году со знакомства Сергея Муравьёва-Апостола и императора Наполеона Бонапарта.

Да, картина охватывает временной промежуток в целых 18 лет, вплоть до того, как Муравьёва-Апостола и других декабристов российские гвардейцы провожают в последний путь. Однако несмотря на такой масштабный исторический период, фильм очень добротно справляется с раскрытием этой истории, опять-таки, чисто с сюжетной точки зрения.

Итого, «Звезда пленительного счастья» и «Союз спасения» являются чуть ли не полными противоположностями. «Звезда» в принципе изначально не задумывалась, как история о декабристах. Мотыль будто просто хотел снять картину, посвящённую российским женщинам, а тематика с жёнами декабристов уже как-то первая пришла на ум.

-4

При этом никакого интереса к реальным историческим событиям у автора не было, а центром его фильма является скорее сам образ женщины. При этом картина смотрится отлично за счёт идеальной актёрской игры. В «Союзе» хотели толково раскрыть историю декабристов, показать предпосылки, причины, последствия, но российский фильм упирается в неубедительно играющих актёров. Из-за каменных лиц персонажей, уж простите, мне как-то сложно проникнуться изображаемой историей, как бы хорошо она не была прописана.

В общем, эти два фильма достаточно разные и оставляют совершенно противоположные впечатления. С точки зрения эмоциональной, меня больше зацепил «Звезда пленительного счастья», не спроста ведь я его пересматривал уже не раз. При этом сама история декабристов и её бэкграунд в «Союзе Спасения» раскрываются гораздо лучше.

Автор: Алексей Королёв

Спасибо за то, что дочитали эту статью до конца! Если вам понравилось, поддержите меня лайком и подпиской.