Найти тему
РЖД Цифровой

Телематика отследит грузовые вагоны

Партнёрство крупнейших североамериканских перевозчиков и вагоностроителей RailPulse запустило платформу телематических данных о грузовом парке. Система предоставляет информацию о местоположении, состоянии и исправности вагонов в режиме реального времени, благодаря чему планируется оптимизировать цепочки поставок и, в конечном счете, улучшить общую производительность железнодорожной сети. Телеметрию сегодня используют железнодорожные администрации и в других странах, в том числе технологию тестируют в России.

fusionbrain.ai
fusionbrain.ai

Платформа RailPulse использует GPS и сенсорные технологии. На грузовые вагоны устанавливаются датчики, которые отправляют в облачное хранилище системы информацию о своем местоположении, графике движения, нагрузке, техническом состоянии (исправности тормозных систем, дверей и разгрузочных люков, а также возможных повреждениях). Доступ к этой информации передается авторизованным пользователям - владельцам вагонов. Они в свою очередь могут настраивать оповещения, геозоны и отчеты для более эффективного управления вагонными парками и грузами. Система была протестирована на нескольких сотнях грузовых вагонов разных типов. Разработчики утверждают, что получить доступ к ней может любой владелец вагонов при отправке соответствующего запроса в RailPulse. Телематику активно используют и другие иностранные перевозчики. Например, телематическими датчиками швейцарской ИТ-компании Nexxiot в настоящее время оборудовано порядка 25% грузового парка в Европе (в частности, соответствующие решения используют в Швейцарии, Германии и Франции). Кроме того, австрийский грузовой перевозчик Rail Cargo внедрил телематические устройства SmartCargo на 11 тыс. грузовых вагонов, а немецкий грузовой оператор DB Cargo использует датчики Siemens на нескольких десятках тысяч вагонов. В России также разрабатываются решения на основе телематики. Как сообщал в недавнем интервью ROLLINGSTOCK исполнительный директор Союза «Объединение вагоностроителей» Евгений Семенов, проекты внедрения телематики на грузовых вагонах проходят подконтрольную эксплуатацию - некоторые решения уже испытаны приемочной комиссией РЖД и разрешены к эксплуатации в российских условиях. Например, система «цифровой грузовой вагон» испытана на экспериментальном кольце ВНИИЖТ в Щербинке. Она позволила отследить технологию формирования поездов при выполнении маневровых работ с параллельной фиксацией случаев превышения скорости маневров, о чем уведомлялся пользователь. Также с помощью системы датчиков проведен мониторинг состояния колесных пар в процессе эксплуатации в части оценки выявления дефектов колес. Ещё одно решение презентовали в прошлом году НПП «РаТорм» и «РМ Рейл» - телематическую систему для грузовых цистерн. Оборудование позволяет в режиме онлайн контролировать их местоположение, пробег и скорость. В перспективе также планируется реализовать функции контроля состояния колес, путей, температуры в буксовом узле, продольно-динамических ускорений.

Как работают другие инновационные досмотровые комплексы читайте здесь