Найти тему
Людмила Онацькая

4 самых топовых сервисов аналитики для маркетплейсов💼

MPStats  

Для каких маркетплейсов подходит: Ozon, Wildberries и Яндекс Маркет.  

Какие данные показывает по рынку:  

- Перспективные ниши и ходовые товары;  

- Тренды и сезонность;  

- Цены, по которым покупают чаще всего;  

- Лучших продавцов в категории;  

- Информацию о карточках товара конкурентов;  

- Динамику продаж конкурентов;  

- Способы продвижения, которые используют конкуренты.  

Какие данные показывает по продажам:  

- Количество заказов;  

- Прибыль и комиссии;  

- Процент выкупа;  

- Оборачиваемость;  

- Наличие товара на складе;  

- Статистику продаж по регионам;  

- Упущенную выручку;  

- Рейтинг карточки.  

Что ещё умеет сервис: Считает, сколько товаров и когда нужно поставить на склад. Если производите товары сами, рассчитается, какой объём изготовить с учетом спроса. Кроме этого, в сервисе можно вести учёт финансов, настраивать автоответы на отзывы покупателей и улучшать карточки с помощью встроенных SEO-инструментов.  

Маяк  

Для каких маркетплейсов подходит: Ozon и Wildberries.  

Какие данные показывает по рынку:  

- Лидеров в категориях и ходовые товары;  

- Влияние праздников и сезонных факторов на продажи;  

- Изменения в популярных SEO-запросах;  

- Тренды и изменение спроса в разных категориях;  

- Изменения цен у конкурентов.  

Какие данные показывает по продажам:  

- Количество заказов, продаж и возвратов;  

- Убыточные товары и товары с высоким спросом;  

- Склады, на которые лучше поставлять товары;  

- Количество упущенных продаж из-за того, что закончился товар;  

- Текущие доходы и расходы, прогноз прибыли.  

Что ещё умеет сервис: Предлагает возможности обучения и нетворкинга: общение с другими селлерами в клубе поставщиков, еженедельные онлайн-встречи с экспертами по маркетплейсам, на которых можно задавать вопросы.  

Moneyplace  

Для каких маркетплейсов подходит: Ozon, Wildberries, Яндекс Маркет, Lamoda, Магнит Маркет (бывший KazanExpress).  

Какие данные показывает по рынку:  

- Ниши с большим оборотом и минимальной конкуренцией;  

- Интенсивность покупок и возможный доход в нише;  

- Анализ конкурентов по ассортименту, выручке, категориям и товарам;  

- Популярные SEO-запросы пользователей;  

- Изменения цен на товары у конкурентов.  

Какие данные показывает по продажам:  

- Поставки — когда закупить товар, чтобы не упали продажи;  

- Проблемные места в продажах с помощью ABC и финансового анализа;  

- Неликвидные и ходовые товары;  

- Склады, на которые лучше всего отправлять прибыльные товары.  

Что ещё умеет сервис: Позволяет принимать заказы с разных площадок в едином кабинете и предлагает каталог поставщиков, в том числе из Китая.  

Marcet Guru  

Для каких маркетплейсов подходит: Wildberries.  

Какие данные показывает по рынку:  

- Прибыльные ниши и товары;  

- Категории, в которых спрос превышает предложение;  

- Сезонные тренды;  

- Новинки с хорошим ростом продаж;  

- Популярные SEO-запросы, которые используют конкуренты;  

- Товары с небольшим числом отзывов, но высокой выручкой.  

Какие данные показывает по продажам:  

- Количество заказов, процент отказов и географию продаж;  

- Поставки — когда планировать, чтобы не терять прибыль;  

- Доходы, расходы, стоимость логистики и хранения;  

- Рекламные ставки, по которым выгодно продвигаться.  

Что ещё умеет сервис: Есть бесплатный телеграм-бот, который анализирует карточки конкурентов. Загружаете в бот ссылку на карточку и получаете бесплатный отчёт: сколько товара продали, как менялась позиция карточки в поиске и цена, на каких складах хранится товар и в каких категориях продаётся. Также пользователи сервиса могут общаться с другими селлерами в закрытом сообществе и смотреть прямые эфиры с экспертами.  

Сохраняй информацию себе, чтобы не потерять! 🫡