Немного поговорим о внимании, о том как его развить и почему дети витают в облаках.
Изначально внимание у ребенка реализуется с помощью наследственных механизмов. И в первые месяцы жизни у ребёнка нет даже зачатков произвольного внимания. И развивается оно постепенно.
Не развита и устойчивость внимания: ребенок 6 месяцев играет в одну игру не более 15 минут, а ребенок шести лет до полутора часов. И это норма!
Трехлетний ребёнок физически не может занять сам себя 2 часа.
С возрастом развивается также и концентрация внимания ребенка.
Дошкольник физически не может долго сидеть и писать прописи и считать длительное время.
Нам кажется, что ребёнок витает в облаках, а он работает на пределе его возможностей.
Особенно важно сформировать внимание ребенка до поступления в школу!
Всё чаще невнимательность и недостаточный уровень развития произвольного внимания, является ключевой причиной плохой успеваемости в школе.
Рассмотрим свойства внимания: концентрация, переключаемость, объем, устойчивость, избирательность, распределение.
Концентрация внимания - способность сосредоточиться на одном объекте или задаче.
Переключаемость - способность максимально быстро концентрироваться на одном, а потом совершенно ином предмете или виде деятельности.
Объём внимания - это количество объектов, которые охватываются вниманием одновременно.
Устойчивость внимания - продолжительность времени, в течение которого человек может поддерживать свое внимание на объекте или виде деятельности.
Избирательность внимания - возможность сконцентрироваться на более важном процессе или объекте либо на отдельном этапе выполнения действия.
Распределение внимания - способность человека удерживать в центре внимания определенное число разнородных объектов одновременно.
И всё это нужно развивать и тренировать! Мы активно занимаемся этим с дошкольниками для максимально эффективного обучения в школе.
А как, расскажу вам в следующих постах и сделаю подборки.