Найти в Дзене
Пончик с лимоном

Званый ужин для родственников

Изображение от freepik
Изображение от freepik

- Ой, на молодухе подженился! Она тебе в дочери годится, - хором скандировали родичи.

- Не в дочери, а, максимум, в младшие сестры, - Саша был неуязвим для их шпилек.

- Как ты с ней "то самое" делаешь? Сердечко не подводит? Не колотится? Коленки не скрипят? Ручки не дрожат? Хи-хи, - пискляво произнес дядя Толя, который неизменно считал свои шутки смешными.

- Не жаловалась, - ответил Саша, - Не то, что ваша жена. По всей родне о ваших подвигах уже растрезвонила, говорит, что 2 минуты - рекорд.

- Напомнить, кто тут твой дядя и вдвое тебя старше?? - аж глаз задергался. Дядя Толя стремительно закатал рукава, угрожающе поднимаясь, чтобы зависнуть над Сашей несокрушимой скалой.

- Напомнить, у кого тут разряд по боксу? - Саша невозмутимо кушал десерт.

- Саша! - пресекла их перепалку его мама.

Другой дядя вальяжно заметил:

- У Толи такта нет никакого, и манерам бы его еще поучить, - перевел взгляд на брата, - Прости, Толь, но ты за словами не следишь. Но, - перевел взгляд на Сашу, - По сути-то он справедливо говорит. Ты женился на молодухе. Это разные поколения, разные взгляды, разные... потребности.

Саша массовой истерии не понимал и не разделял. Ася значительно младше него, но уж не поколение разделяет их. Ему 36. Ей 23.

- Я думаю, ты поторопился с женитьбой, - у тети Нади такая манера, будто она деканша экономического факультета, которая отчисляет нерадивых студентов - "поторопились вы с поступлением, не тянете вы уровень нашего учебного заведения".

- Думать вы можете всякое, но только это не вашего ума дело, - ответил Саша.

- Саша!

Мама сегодня не знала, как его унять.

- Это самое, не то самое, - многозначительно и многообещающе начала Инна - старшая сестра Саши, - С "тем самым" они уж разберутся. А вот какая жена из этой вчерашней студентки, мне не понятно. Саша. Мужику, кроме этого, надо еще и поесть, и сладко поспать на чистых простынях. Молодуха, которая в общаге в старинную казенную стиралку три блузки закидывала и одну кнопочку жала, жена-то неумелая.

- Попрошу, когда говорите про мою жену, называть ее Асей. Услышу про молодуху или еще что пренебрежительное - и мое терпение лопнет.

- Сашенька...

Если бы не мамино "Сашенька", он бы уже все тут разнес. Фигурально, разумеется. Но этим родичам бы точно рассказал, что о них думает. А, возможно, еще и нарисовал бы...

- Третий брак, с двумя ровесницами не справился, решил найти помоложе, чтобы управлять ею, - дядя Толя ответную шутку про жену не простил.

Для Саши это действительно третий брак. Прежние закончились разводами. В чем-то и благодаря родне, которая всюду нос совала, что Саша даже не сразу распознал. К третьему браку уже понимал, кто есть кто. Но сделанного не воротишь. А вот учесть ошибки прошлого в будущем можно.

- Мне, дядь Толь, никем управлять не надо, это вы все мечтаете кем-то поуправлять, хотя дома, когда жена злится, из-под лавки не вылезаете, - метко заметил Саша.

- Закройся!

- Сашенька-Сашенька, - это уже от мамы.

Ради ее спокойствия Сашенька и умолк.

- А мы к вам с инспекцией наведаемся! – сказала Инна, - Посмотрим, какая вы семья, все ли хорошо, и как жена твоя управляется с хозяйством – чем угощать нас будет, как стол сервирует.

Саша очень хотел ответить, что инспекции они будут проводить у себя, но наткнулся на умоляющий взгляд мамы.

Его молчание приняли за согласие.

Мама у Саши очень впечатлительная и… подвержена излишним переживаниям и вот этому нагнетанию “что подумают родственники”. Еще страшнее, если эти, многоуважаемые и любимые, конечно, родственники перестанут с ними знаться. Инна-то, хотя Саша и к склочной сестрице родственной любви не питал, но она никуда не денется – она, если на мать и обидится, то через пару дней сама отойдет и прибежит мириться. Прочие родичи же могут и насовсем от них отвернуться. Какая будет невосполнимая утрата…

Саша уже фантазировал, какая прекрасная жизнь его ждет, если все от него отвернутся. Но… мама. Она же себя изведет потом. Она с братьями как-то разругалась – месяц бессонницей страдала, пока не заговорила с ними первая. А они преимущество почувствовали.

- Инна, ты уж с инспекциями поаккуратнее, - все-таки сказал Саша, - А то и к тебе так можем нагрянуть.

- У меня всегда порядок.

- Ну-ну.

- Хватит переливать из пустого в порожнее – все поедем в субботу к Саше.

“А меня вы спросили?” – начал было он, но опять от мамы – “Сашенька”…

Каждые такие посиделки – это сотня седых волос на его голову.

Благо, что домой Саша теперь ходит, как на праздник. Вроде, ничего невероятного Ася и не делает, а как скажет – “любимый приехал”, так он забывает обо всех неудачах.

- Ася, а ты не возражаешь, если мои в эту субботу у нас соберутся?

Он немного надеялся, что она возражает… Перед дядями-тетями он бы ни за что не выставил ее крайней, мол, жена не пускает – все жалобы направляйте туда. Но, для самого себя, у него бы нарисовалось законное оправдание, и он бы никого не позвал.

- Нет… - но она заметно занервничала, - А что им приготовить?

Г… Песка им на лопате.

- Ась, я ресторанной еды закажу. Рулет к чаю купим – и весь разговор.

Чтобы не портить нервную систему ни маме, ни себе, ни жене, Саша, когда давал добро на этот кошмар, заранее знал, что метать перед ними бисер Ася не будет. Приехали оценивать ее кулинарные таланты – поедят ресторанной еды, поблагодарят и разойдутся. Мама довольна. Ася не стояла у плиты весь день.

Но жена распорядилась иначе:

- Сама накормлю всех.

- Ась, я ценю твое стремление угодить моей родне, но им все равно не угодить, а ты устанешь, а ты у меня одна – тебя беречь надо. Потом они еще найдут, к чему прицепиться, и окончательно испортят тебе настроение, сказав, что ты невкусно готовишь. Уж я-то их знаю.

Но Ася была твердо намерена всех удивить.

Пока Саша мотался по рабочим вопросам в субботу, она показывала дома кулинарные фокусы. Например, как из изысканного супа сделать совсем не изысканную кашу.

Саша приехал к часу (родственники должны были подтянуться к пяти), но он приехал раньше, чтобы с женой выбрать, что заказывать, и дождаться этого заказа, а нашел Асю, трагически взирающую на обугленную пиццу.

- Асенька…

- Ничего не говори. Сама знаю, что ужасный я повар.

- Ты отличный повар. У тебя не получилось сегодня, потому что ты перенервничала. Над тобой довлеет эта комиссия в лице моей родни. Я сделаю заказ в хорошем ресторане…

- Вдруг они распознают подлог…

- Они? Да ни за что! Они со стола все сметают, не жуя. К тому же, я ведь не глупый, и заказывать устрицы под трюфельным соусом не буду. Закажу около-домашнюю пищу. Ась, никто подставы и не заметит. А я не могу смотреть, как ты с ума сходишь. Вся уже зареванная стоишь.

Ася, действительно, сегодня много плакала, когда не совладала с плитой и собственными чувствами.

- Заказывай…

- Наконец-то!

Поскольку до намеченного мероприятия оставалось всего ничего – около трех часов, а ведь некоторые из родственников любят и пораньше нагрянуть, чтобы застать хозяев врасплох, Саша сразу отмел несколько ресторанов, которые обещали подвезти заказ только к шести. Им-то к пяти надо, а еще лучше – к половине пятого. Несколько прочих он отмел, потому что вид готовых блюд даже на картинке не вызывал аппетита. В парочке ресторанов изыски были слишком изысканными – такое ни Ася, ни Саша, ни его мама, которая не выпускает из рук половник, не смогут приготовить.

Но с рестораном он определился. Выбрал один из тех, куда они пару лет назад всем составом ходили.

Заказ прибыл даже раньше, чем ожидалось – к четырем. С доплатой за срочность.

Родственники на пороге.

Стол сервировала Ася, она для этого несколько дней смотрела уроки в интернете.

Только все расселись и понеслось…

- Салфетки не гармонируют со скатертью, - заметина Инна.

- Ой, дорогая, это у молодых, - он интонацией выделил слово “молодых”, - Сейчас креатив такой. Сочетать несочетаемое. Как эти кроссовки с платьями или спортивки с каблуками. Вот и тут: оранжевая скатерть и синие салфетки. Сочетают несочетаемое.

Салфетки, особенно на фоне бело-синих обоев, гармонировали неплохо, может, слегка нестандартно, но смотрибельно.

- Я поменяю салфетки, если вы хотите, - сказала Ася.

Саша, уже привставший, чтобы объяснить зятю принципы выстраивания цветовой гаммы, а потом сопроводить брюзжащего родственника к его машине, поспешно сел.

Ася, как и его мама, расстроится, если мероприятие закончится скандалом.

- Не надо, деточка, - ответили ей, - Какая разница, во что угощение для нашего Тузика заворачивать…

Кажется, Саша согнул вилку.

- Хотите, я конкурс проведу? – спросила Ася.

- Конкурсы – это что-то для дошкольников? – насмехалась Галина – тетя Саши и Инны.

- Я подумала, вам будет интересно…

- Нам интереснее, как мой племяш справляется с тобой в… - дядя Толя, конечно, до сих пор не забыл племяннику ту шпильку в его адрес.

- Лучше бы вам сейчас промолчать! – Саша доломал вилку.

- Что мы все о салфетках и конкурсах, пора бы и подкрепиться, - сказала мама, - Асенька, все выглядит потрясающе.

Ася не могла принять этот комплимент, потому что не она готовила, но девушка себя не выдала, а лишь улыбнулась в ответ.

- Я бы так не сказала, мама, - Инна приподняла дольку запеченного картофеля, - Настругала она кое-как, дольки по размеру совершенно разные… - откусила, - И пересолила, конечно. Деточка, в картошечку, конечно, добавляют соль, но не килограммами же.

Картошку инспекторы не зачли.

И селедка под шубой тоже в зачет не пошла:

- Надо кусочки-то поменьше, - сказала Галина, - Я мелко-мелко нарезаю. Чтобы салат был, а не непойми что… И свеклу где покупала? Надо на рынке брать, а это явно магазинная – у нее даже вкуса нет. Майонеза пожалела, Ась?

Не зачли ничего.

- Горошек явно несвежий…

- На тарталетках мало икры… Три с половиной икринки – это разве уважительно по отношению к нам?

- Картошка на жаркое вся разварилась…

- Стейки суховаты.

Уплетали и уплетали, а хвалить даже не думали.

До десерта, правда, дело не дошло: Саша психанул, когда Инна сказала, что такая жена ему не жена, а так, красивая обложка.

- Это еда из ресторана, - сказал он, - Из того, который вы все неоднократно посещали и все нахваливали.

- А, так ты знал, что женушка не умеет готовить, потому и поставил на стол заказную еду… - Инна отбросила ложечку.

- Нет! – слукавил Саша, - Я хотел убедиться, что вам просто надо на ком-то злость выместить! Отныне, в моем доме я не жду никого из вас, кроме мамы.